Госуслуги через Интернет

«Зареченская Ярмарка» №31 от 05 августа 2010 г.
Великая вещь – Интернет

В кабинет через Интернет

Любовь ФИРСТОВА

Великая вещь – Интернет! В наши дни его влияние распространилось практически на все сферы нашей жизни. Мы шлем письма, получаем нужную информацию, знакомимся, покупаем – и все это благодаря небрежному нажатию клавиши на клавиатуре компьютера не выходя из дома.

Совсем скоро еще одна сфера нашей жизни окажется охваченной Интернетом. Об этом часто говорит президент России Дмитрий Медведев, губернатор Свердловской области Александр Мишарин, а недавно новое веяние докатилось и до Заречного. Речь идёт о получении государственных и муниципальных услуг. То есть, не отходя от компьютера, можно будет, скажем, поставить ребенка в очередь на путевку в детский сад, подать заявление на согласование перепланировки квартиры и даже получить на электронную почту оцифрованную версию библиотечной книжки. Для этого нужно будет всего лишь зайти на сайт gosuslsgi.ru (или pgu.midural.ru), выбрать свой регион, и заполнить в электронном варианте все необходимые формы. Вся нужная для оказания услуги информация, которая сегодня запрашивается специалистами муниципалитетов в виде копий документов, справок и т.д. уже не потребуется, потому что будет внесена в базу данных. Информацию о результате предоставления услуги и все сопутствующие документы можно будет также получить через Интернет.

Правда, все вышеописанные чудеса научно-технического прогресса станут доступны гражданам в обозримом будущем, по плану – в 2014 году. А для того, чтобы вся эта грандиозная система заработала, на всех уровнях власти от Федерации до муниципалитетов в настоящее время утверждены графики реализации этого проекта. План включает в себя 5 этапов.

Первый этап - это то, что сейчас уже полным ходом осуществляется по всей стране и, естественно, на уровне Заречного в частности – размещение информации об услуге в сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на едином портале государственных и муниципальных услуг. Иными словами уже сейчас каждый из вас, дорогие читатели, может спокойно зайти по указанным выше интернет-адресам и получить информацию по предоставляемым услугам. Пока, разумеется, не по всем. В рамках первого этапа на портале специалистами администрации уже размещена информация по некоторым услугам в сфере образования, социальной защиты, ЖКХ, имущественных и земельных отношений и культуры. В дальнейшем, в процессе работы, на портале появится полная информация обо всех или почти всех услугах.

Второй этап, и в этом направлении работа тоже ведется полным ходом, – размещение на Едином портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, обеспечение доступа к ним и заполнения в электронном виде. То есть, любое заявление в установленной форме можно будет скачать и заполнить. Некоторые бланки уже выложены на портале.

Третий этап - его завершение на уровне муниципалитета планируется к 1 июля 2012 года – обеспечение возможности для заявителя предоставлять документы в электронном виде. Как пояснили мне специалисты администрации, к этому времени Министерством информационных технологий будет разработана система присвоения всем гражданам России уникальных кодов и паролей (что-то сродни ИНН), чтобы каждый человек мог зарегистрироваться на портале и подавать заявления от себя лично. Как все это будет происходить в реальности, пока не известно.

Четвертый этап - завершение к 1 января 2013 года – обеспечение возможности заявителям осуществлять мониторинг предоставления услуги через Единый портал.

Пятый этап – возможность получения результатов в электронном виде. Его планируется завершить к 1 января 2014 года.

Разумеется, сроки могут быть несколько иными, ведь между завершением этапа на уровне городской Администрации и окончательным результатом по стране всегда имеется временной промежуток на согласование действий на уровне области и Федерации. И все же, думаю, есть повод надеяться, что в 2014 году система начнёт функционировать в полном объеме, а значит, множеству пользователей Интернета станет гораздо удобнее получать государственные и муниципальные услуги.

Что же касается граждан, далеких от информационных технологий или предпочитающих личное общение холодному мерцанию монитора, то для них ничего не изменится. Прием граждан специалистами муниципальных и государственных учреждений будет и дальше вестись в обычном режиме. Кабинеты администрации Заречного как всегда будут открыты.