Особенности зареченских таксистов

«Зареченская Ярмарка» №25 от 24 июня 2010 г.
Особенности зареченских таксистов

Татьяна ГОРОХОВА

Недавно в редакцию обратилась Светлана Владимировна, жительница Заречного, и рассказала такую историю: «В выходные дни мы с дочерью работали в саду, в Боярке, вечером девочке нужно было вернуться домой. Я позвонила в одну из городских служб такси, вызвала машину. Мне назвали номер и марку автомобиля, который должен подъехать. Но приехала почему-то совсем другая машина, рядом с водителем сидел ещё один мужчина, внешний вид которого мне сразу не понравился: вёл себя очень шумно, развязно, неестественно смеялся. Да и сам водитель был не совсем адекватным. В общем, девочку свою я на этой машине не отправила, хотя за вызов пришлось заплатить. И вот что мне стало интересно: проверяет ли кто-нибудь водителей такси на адекватность и алкоголь с наркотиками перед тем, как они выезжают на работу?»

Вопрос, конечно, интересный, давайте разберёмся. Предъявляя претензии современным службам такси, наверное, многие помнят опыт советских лет, когда работников таксопарков, прежде чем выпустить на линию, проверяли медики – измеряли давление, тестировали на наличие алкоголя в крови и т.д. Службы эти были государственными и государство следило строго за соблюдением всех норм и правил.

Сейчас все службы такси частные, причём таксисты даже не объединены в таксопарки, а сама по себе работа водителем такси в привычном смысле этого слова, это вовсе не работа а так, что-то среднее между «бомбилой» и неким диспетчерским пунктом по приёму заявок от жителей.

Так вот, таких таксистов ни на алкоголь, ни на наркотики никто сейчас не проверяет. За пассажира они тоже не несут никакой ответственности, точнее не больше той, которую несут за себя сев за руль в нетрезвом виде. Почему, спросите вы? Да потому, что такое у нас нынче государство – всё позволяет и ни за что не отвечает.

Как правило, любой владелец авто может подработать таксистом: приделал к крыше машины шашечки – и ты уже таксист. Так называемые «Службы такси», которых в нашем городе уже бесчисленное множество, выполняют лишь функции диспетчера: одним людям нужно куда-то уехать, другим нужно заработать. Первые звонят диспетчеру, тот вызывает вторых - владельцев автомобиля. Причём бывает даже так, особенно зимой, что на вызов таксисты выезжают из дома. Ни о какой проверке врача, естественно, речи не идёт. Единственная служба такси, где есть контроль и проверка водителей, это такси «Семёрочка» - филиал службы такси Асбеста.

Есть в нашем городе и таксисты - бомбилы, которые никак не связаны с телефонами диспетчерских служб, а просто стоят на площади, у почты, на остановке возле Кировского и ждут случайных пассажиров. Такие таксисты подрабатывают по вечерам, после основной работы. Есть среди них и пенсионеры, зарабатывающие на своей машине прибавку к пенсии.

Что удобно в такой ситуации – можно выбрать того таксиста, который вам по душе. Те, кто часто пользуется услугами такси, уже знают, какой водитель как ездит. Мне, например, пришлось однажды ехать с женщиной-водителем. Этот Шумахер в юбке так лихо развернулся перед носом рейсового автобуса, что я больше никогда с ней не поеду. Зато другой водитель такси однажды даже снизил мне плату за проезд только за то, что я ему популярно объяснила, почему женщины, даже обременённые большим количеством сумок и шуршащих пакетов, всегда садятся на переднее сиденье. Если хотите, я и вам объясню: вот спросит водитель женщину, куда поворачивать – направо или налево, как она с заднего сиденья рукой правильное направление покажет? Мы же, женщины, только рукой может показать, что сейчас надо вот туда (машем рукой вправо), направо, и вот к тому (взмах рукой вперёд) подъезду.

Возвращаясь к описанному нашей читательницей случаю, что можно сделать в этой ситуации? Первое – сразу же позвонить диспетчеру, объяснить причину отказа от поездки с этим водителем и попросить прислать другую машину. Будет ли как-нибудь наказан безответственный водитель – останется на совести владельца службы.