Наперекор судьбе

«Зареченская Ярмарка» №25 от 24 июня 2010 г.
Наперекор судьбе

Мечта по имени «Надежда»

Елена ПАРАСКИВИДИ

наперекор судьбе

Однажды мне довелось увидеть на улице красивую женщину, которая шла рядом с инвалидной коляской и оживлённо разговаривала с мужчиной лет пятидесяти, уверенно сидящим в ней. Своим нехитрым транспортным средством для неходячих инвалидов он управлял вполне уверенно. Было заметно, что руки у мужчины сильные, мускулистые, а вот ног не было видно, их прикрывал плед. А недавно мне удалось поговорить с ним и узнать невесёлую историю Григория Алексеевича Михайлова. Правда, сейчас у него в судьбе всё наладилось, и мужчина доволен своей нынешней жизнью.

- Я иногда даже благодарен судьбе, что так всё произошло. Не случись со мной беда, так и прожигал бы свои годы, жил бы бесцельно и пил беспробудно, - начал свой рассказ Григорий Алексеевич. - В молодости я окончил УПИ. Девчонки меня любили, чуть ли не первым парнем слыл в институте. Женился на сокурснице, сына родили. Её отец в начальниках ходил в советские времена, помог нам устроиться на работу в Екатеринбурге, квартиру «выбил». Жить бы да радоваться. Не знаю, чего на меня тогда нашло, видно, от достатка, который нам тесть мой обеспечивал, я, как говорят в народе, с жиру взбесился. Пить стал по-страшному и однажды по пьянке попал под трамвай. Очнулся в палате от сильной боли в ногах. С трудом приподнял простынь, а у меня ног нет, как будто и не было их никогда.

Никто не сможет понять состояние человека, который ещё вчера был жив-здоров, а сегодня остался безногим инвалидом. Я сам-то растерялся и не знал, что делать. Наорал на медсестру, на врача, а потом повыдергал все трубки да капельницы, которые они мне поставили. Выть хотелось, бить и крушить всё кругом. Мне всё какие-то уколы делали, видно, успокаивающие. Я немного утихомирился, думаю, жена придёт, может, что-то изменится, хотя чего уж тут ждать перемен к лучшему, да и чем она теперь мне поможет. А жена моя не пришла ко мне ни разу. Я тогда сильно на неё злился, а с годами понял – правильно сделала. Когда пил, на её уговоры отказаться от водки и сына пожалеть внимания не обращал, да и калекой стал по своей вине. Правильно она поступила, что бросила меня.

В больницу за мной приехала мать. Привезла домой, и стали мы жить в её большой трёхкомнатной квартире на первом этаже. Потом мне помогли в соцзащите документы оформить на инвалидную коляску. Начал я потихоньку на улицу выезжать, с таким же инвалидами познакомился, в библиотеку записался. Со временем стал подрабатывать – писал курсовые студентам-технарям. Водку в рот не брал, других инвалидов поддерживал. Три года назад познакомился в парке с женщиной. Надежда - инвалид, у неё проблемы со зрением, родных нет. Решили мы с ней соединить наши судьбы. Прожили год, а тут мама умерла. А в 2008 году мы переехали в Заречный. Здесь у меня живёт давний друг – Степан Сергеевич Заплутаев. Приезжая в Екатеринбург, он всегда у нас останавливался, да так и переманил в Заречный.

Продали мы своё жильё, купили в Заречном квартиру, а потом через дорогу от дома прикупили сад. Духом я никогда не падал, разве только в первые дни в реанимации. Сейчас вот строю лодку на своём участке. Это моя мечта – сделать лодку своими руками. Степан Сергеевич смеётся: «Как ты её думаешь на воду потом спускать?» А я ему в ответ: «Когда смастерю лодку, тогда и думать буду». В общем, нашёл себе занятие и рад. Опять же помогаю Надежде в огороде. Руки-то сильные, а между грядок, извините, и на пятой точке можно передвигаться. Тем, что я такой неунывающий да весь из себя храбрый, я обязан Надежде. Вот лодку свою построю, и дам ей имя – «Надежда».