Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла вчера

Архив №23 от 10 июня 2010 г. Женский притон

Женский притон

Из зала суда

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

из зала суда

Недавно сотрудники ОВД Заречного прикрыли уже третий по счёту притон, где собирались наркоманы для изготовления и употребления наркотика под названием «крокодил». Народ гадает: не с арестом ли главного «гаишника» из Асбеста, которого изловили недавно как главаря, скажем так, банды по доставке и сбыту гашиша в регион, связано это, ведь, как говорят, он «крышевал» и Заречный? По российскому ТВ назвали цифру 166 – столько кг наркотика изъяли у него при задержании. Может, сейчас руки нашей милиции развязаны, и они начинают действовать более уверенно? Но вот что не подлежит сомнению, так это факт тотального распространения в нашем городе наркоты.

«Баловаться» ею начинают со школы. Самое страшное, что часть одурманенных отравой людей занята на производстве, и они могут такое «наколбасить», будучи за рулём, у станка, что мало не покажется… И тут, кроме милиции, которая, по мнению горожан, вяло работала в плане выявления наркоманов и их наказания, в борьбу со злом должно бы включится и само население. Но люди, остерегаются «стучать», боясь, что в ОВД могут быть «оборотни в погонах», а потому собственный покой дороже.

Третий прикрытый притон «примечателен» тем, что руководила им женщина. Ей 31 год, образование среднее техническое. До задержания работала реализатором у одного из предпринимателей. Была лишена родительских прав. Дважды отсидела сроки в тюрьме за воровство. С наркотиком давно на «ты». В её квартире-притоне одновременно могли находиться, порой и с ночевкой, до десятка наркоманов. Во всяком случае, в день визита к ней участников оперативно-розыскной операции в квартире вместе с нею находилось 11 человек. Все – в одурманенном состоянии.

Если коротко охарактеризовать этот сброд, то картина вырисовывается следующая: средний возраст – 30 лет, образование в основном среднее техническое, двое женаты и имеют детей. Половина ранее судима. Часть продолжает трудиться – крановщик, тракторист, каменщик, гардеробщица. Все наркоманы со стажем. «Свои» знают их в Заречном, правда, только по прозвищам…

Но вернёмся к хозяйке притона. В квартире, что находится в доме по ул.Ленина, она проживает одна. Родители умерли, сын живёт у родственников в другом городе. В заведённом уголовном деле есть 14 фотоснимков, сделанных следователем. На них видны сплошные вещественные доказательства пребывания наркоманов в квартире, массового изготовления зелья – флакончики, упаковки таблеток, спичечные коробки, бутылки с жёлтой жидкостью, шприцы, различные компоненты для «варки-парки» наркотика. О том, что здесь постоянные сборища, в милиции знали.

12 марта в ОВД поступила информация об очередной «сходке». В ходе оперативно-розыскного мероприятия было решено «взять» лавочку. Выехали на место. Заметили одного ходока, направившегося в квартиру. Задержали у входа и вместе зашли внутрь. Там как раз и собралась вся дружная ватага, которую тут же отправили в МСЧ на медицинское освидетельствование. Все задеражнные оказались в состоянии наркотического опьянения. Компанию привлекли к административной ответственности по ст.69 КоАП РФ (штраф от 500 руб. до 1 тыс. руб. или арест на 15 суток). После чего те вновь оказались на свободе, а на содержательницу притона было заведено уголовное дело.

Вот что рассказывает о сборищах один из участников: «Героин употребляю с 2008 года. В 2009-ом узнал, что эта женщина готовит наркотик под названием «крокодил». В Заречном героин достать стало проблемой, а этот наркотик дешевле, потому все и перешли на него. Хозяйку квартиры знаю около года. Купил необходимые таблетки и пришёл к ней. Она не возразила. С той поры у неё бывал ежедневно. А потом был перерыв: больше месяца я находился в одном из центров фонда «Город без наркотиков», где проходил принудительное лечение. В день выписки вернулся в Заречный и сразу к ней – боялся, что сотрудники Фонда могут ко мне домой прийти для проверки. Дня через два я вновь стал «колоться».

А вот что рассказала сама подсудимая: «После 18 марта, когда мы все отбыли административный арест, с моего согласия квартирой пользовались Л., Г., и С, неоднократно – для изготовления и употребления «крокодила».

Между тем оборот дезоморфина (так правильно называется данный наркотик) как наркотического средства в РФ запрещён. Будучи уже под подпиской о невыезде, женщина не порвала с преступной деятельностью. В зале суда 24 мая она была взята под стражу ввиду лишения её свободы на 1 год 5 месяцев в исправительной колонии общего режима. Суд в частном постановлении довёл до сведения руководства Заречного ГОВД, что данный притон беспрепятственно функционировал на протяжении почти 6 месяцев и что подсудимая содержала притон в период непогашенной судимости. А потому «необходимо улучшить работу участковых уполномоченных милиции, сотрудников уголовного розыска по предупреждению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств на обслуживаемых территориях».

Притон, очередное место тайных преступных сборищ, прикрыт. Его обитатели разбрелись по своим квартирам и, вероятнее всего, теперь ищут другой адрес. Кто станет следующим их «благодетелем»?



2834

Комментарии (5)

  • e
    pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 12:53
    • e
      pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 12:53
  • e
    pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 12:54
    • e
      pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 12:54
      • e
        pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 12:54

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №23 от 10 июня 2010 г.

  • В четверг, 3 июня, в редакцию зашли три молодые женщины. По их состоянию было видно, что с ними что-то случилось: глаза большие, руки дрожат – видимо, сильно напуганы.

  •  

    Сегодня мы продолжаем разговор о ТСЖ, причём говорить мы будем с О.Л. Ерёминой – заместителем директора ООО «ДЕЗ». Казалось бы, для управляющей компании ТСЖ – явный враг.

  • За депутатов стало стыдно
    №23 от 10 июня 2010 г.

    Печально, грустно, противно… Это лишь небольшая толика эмоций, которые мне пришлось испытать, наблюдая за тем, как наши уважаемые народные избранники обсуждают судьбу пятимесячного малыша, который оказался при смерти Об этом принято молчать, но не сказать невозможно……

  •  

    Оказывается, действительно можно, если в качестве «топора» использовать заковыристые хитросплетения российского законодательства.