Воспитать гражданина

«Зареченская Ярмарка» №20 от 20 мая 2010 г.
Гагарские кедры

С.И. БЕЛЯЕВА,

директор школы № 3

Недавно в школе №3 состоялось расширенное заседание общешкольного родительского комитета. Представители родительского сообщества школы были приглашены для серьёзного разговора о воспитании. Сначала директор школы ознакомила присутствующих с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанной в нашей стране в 2009 году. Концепция представляет собой ценностную нормативную основу взаимодействия образовательных учреждений с семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и, наконец-то, в концепции определён современный национальный воспитательный идеал. Затем учитель истории С.Н. Щепина и учитель русского языка Е.А. Мещанкина рассказали о методических «изюминках» своей работы, читая стихи, цитируя изречения древних, раскрыли воспитательный потенциал учебного материала различных уроков. Неподдельный интерес у родителей вызвало выступление педагога-тренера по ведению нового курса «Основы мировых религий, культуры и светской этики» С.К. Башмаковой. Она продемонстрировала красочные пособия для учащихся, раскрыла содержание отдельных модулей курса, подчеркнула роль родителей в формировании духовно-нравственной личности ребёнка. Разговор получился очень интересным. Прозвучало даже сожаление родителей по поводу того, что на этот предмет отводится только 34 часа, по 17 часов в 4-5 классах.

Конструктивное общение состоялось. Что дальше? А впереди – большая совместная работа педагогов и родителей по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации внеурочной деятельности, созданию условий для раскрытия способностей и талантов наших детей, воспитанию гражданина.

За прошедшие 13 лет в лесничестве поработали 160 детей. Эти школьники точно знают, что нельзя ломать деревья – они знают по своему опыту, насколько сложно их вырастить; они знают. Насколько важно сохранить природу в