Последний выпуск
№ 13 от 28 марта 2024 г.
Газета вышла вчера

Архив №37 от 10 сентября 2009 г. ДЕЗ паспортный стол

ДЕЗ паспортный стол

ПУБЛИКАЦИЯ ПО ПИСЬМУ В РЕДАКЦИЮ

ПО ПРОСЬБЕ ЧИТАТЕЛЕЙ

ПАСПОРТНЫЙ СТОЛ ООО «ДЕЗ»:

«УДОБНО И НАМ, И ГРАЖДАНАМ»

«Уважаемая редакция, недавно мне и моему мужу (мы оба люди престарелые) довелось побывать в связи со сменой жилья и новой пропиской в паспортном столе ДЕЗа и мы остались довольны. Отнеслись к нам приветливо, обслужили быстро и вежливо, помогли заполнить все бланки. Ещё мы поняли: наши документы в надёжных руках. Большое спасибо сотрудницам службы. Если можно, напишите о них в газете.

Супруги Рыбины».

Исполняя просьбу наших читателей сегодня наш разговор с начальником паспортного стола ООО «ДЕЗ» Л.Н. КУКУШКИНОЙ.

Людмила Николаевна, паспортный стол ДЕЗа единственный в Заречном? Имеют ли их, например, ТСЖ?

- На Заречный – единственный. В Екатеринбурге, например, – по районам. У нас же ещё работают паспортисты в посёлках Шеелит и Муранитный, с. Мезенское. Что касается ТСЖ, то 1 сентября 2007 года товарищество «Наш дом» (В.Н. Ведерников) забрали карточки своих жильцов и ведут теперь все дела, связанные с регистрацией граждан и обменом паспортов, сами. Но я считаю, что эта работа должна быть сосредоточена в одних руках: удобно и нам, и гражданам. В данном случае получается, что информацию, содержащую сведения о гражданах до 1 сентября 2007 года, даёт паспортный стол, а после этого срока – ТСЖ. Мы вынуждены отправлять людей в товарищество. И у нас работа осталась, и у ТСЖ появилась. К тому же граждане по привычке идут в паспортный стол. А если жильцы переедут из одного ТСЖ в другое? Снова передача документов? Путаница в данном случае неизбежна. Лучше, если всё будет в едином паспортном столе. А мы справимся. Да и просто жаль «разорять» картотеку, созданную коллективом с таким старанием. И населению удобнее обращаться с вопросами в привычное для них место. Поэтому другим ТСЖ я разъясняю ситуацию. Они со мной соглашаются.

В чём заключается круг ваших обязанностей?

- В обязанности паспортного стола входит регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства. Они пишут заявления, заполняют листки прибытия или убытия, в зависимости от прописки или выписки. Все подписи ставятся в присутствии паспортиста или нотариально заверяются. Если выезжаем к престарелым людям, то объясняем, например, 80-летней бабушке, что она выписывается из квартиры. Спрашиваем её, знает ли она об этом.

Часто встречаются случаи неувязок с 14-леними подростками. Пришла пора паспорт получать, а по месту жительства он не прописан. В течение 3-х дней мы по заявлению оформляем прописку, паспорт и регистрируем по месту жительства.

С какого возраста вы регистрируете граждан по месту жительства?

- Ввели в практику регистрировать буквально новорождённых младенцев. Со службой ЗАГСа мы наладили сотрудничество. Подготовили памятки для родителей о том, что ребёнок должен быть зарегистрирован в паспортном столе. Папы и мамы прониклись и, получив свидетельство о рождении на ребёнка, идут к нам. Через 14 лет в таких семьях получение паспорта станет праздничным событием, не омрачённым недоразумением.

Есть ли выход у человека, который купил квартиру в другом городе, переехал, но не имеет возможности лично присутствовать при выписке?

- Да, в таком случае оформляется выписка по запросу на новом месте жительства. Очень удобная форма.

Как то видела объявление на двери соседнего подъезда о том, что «отдел учёта и расчёта населения переехал по месту паспортного стола ООО «ДЕЗ». Вы объединились?

- Да, теперь паспортный стол и этот отдел в одном помещении. Объединились мы по собственной инициативе минувшим летом. Удобно и нам самим, и посетителям – экономится время в решении вопросов. Помогает в работе и взаимозаменяемость. Если кто-то заболел, или к кому-то из нас скопилась очередь, всегда можем заменить друг друга, разгрузить.

Это результат подбора кадров? Расскажите, как формировался ваш коллектив.

- Руководство ООО «ДЕЗ» предложило мне эту должность два года назад. Поразмыслив, я согласилась.

Придя сюда, я обнаружила допотопные ящики с картотекой, компьютер из прошлого века. Чтобы работа соответствовала духу времени, нужно было всё обновить. Спасибо С.А. СКОЛОБАНОВУ, который отнёсся к моей просьбе с пониманием. Теперь у нас новая оргтехника, компьютер с программным обеспечением. Работаем цивилизованно. Да иначе и нельзя. Регламент поменялся. Изменились требования к оформлению документов. Работы стало значительно больше. Потребовались специалисты. В связи с чем в паспортном столе добавился ещё сотрудник.

При подборе кадров я, прежде всего, руководствовалась известным принципом: «Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам». В результате коллектив получился работоспособный, дружный, отзывчивый на просьбы и чуткий к людским проблемам. Каждому, обратившемуся в паспортный стол, мои сотрудницы терпеливо объяснят, как нужно заполнить документ, при необходимости помогут заполнить.

Ну, и конечно, всем нам пришлось обучаться новой профессии. Не всегда было легко. Не обходилось без ошибок. Приходилось обращаться к сотрудникам ОУ ФМС. Огромное спасибо начальнику Н.А. НОВИКОВОЙ за терпение, понимание, поддержку. На сегодня все уже освоили свои обязанности. Светлана Викторовна БОЯРСКИХ занимается регистрацией граждан: снятием с учёта и постановкой на учёт. Наталья Павловна ГУРТОВЕНКО помогает оформить документы, связанные с выдачей паспорта, выдаёт справки о состоянии семьи, а также справки на приватизацию жилья. И, наконец, Ирина Викторовна ВОЛОСТНЫХ – инспектор по учёту и расчётам с населением. Она отслеживает движение граждан, связанное с регистрацией, составляет ведомости и передает сведения в РКЦ. На их основании начисляется плата за коммунальные услуги.

Вам приходится работать с серьёзными документами. Неужели ничего не теряется?

- Мы получаем на руки паспорта граждан, подлинники других документов (владельцам выдаём расписки), с которыми работаем. Помещение оборудовано сигнализацией. Сотруднику, доставляющему документы в миграционную службу, предоставляется автотранспорт (раньше добирались пешком). Такая страховка даёт уверенность, что вверенные нам гражданами документы останутся в целости и сохранности.

Благодарю за беседу и желаю Вам и всему коллективу паспортного стола трудиться так же слаженно и плодотворно.

Вопросы задавала Валентина ТОКАРЕВА

На снимке: Л.Н. КУКУШКИНА за рабочим столом

 



2064

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №37 от 10 сентября 2009 г.

  • Дорожные войны +4
    №37 от 10 сентября 2009 г.

    Повестка очередного совещания Городской комиссии по безопасности дорожного движения, которое состоялось 7 сентября, как обычно, была насыщенной. Большинство рассмотренных вопросов были весьма непростыми и требовали безотлагательного решения.

  •  
    Монетка набирает кадры
    №37 от 10 сентября 2009 г.

    Как стало известно нашей редакции, 29 ноября этого года, почти на месяц раньше намеченного срока, запланировано открытие универсама «Монетка» в новом торгово-развлекательном комплексе «Галактика».

  • Политика +4
    №37 от 10 сентября 2009 г.

    Как и было обещано, сегодня я продолжаю рассказывать о думских баталиях, развернувшихся на первом после летних каникул Как и было обещано, сегодня я продолжаю рассказывать о думских баталиях, развернувшихся на первом после летних каникул очередном заседании городской Думы.

  •  
    Дворовые битвы +6
    №37 от 10 сентября 2009 г.

    В последнее время почти в каждом дворе Заречного стали расширяться старые или появляться новые парковки для машин.

  • Спрашивали? Отвечаем! +5
    №37 от 10 сентября 2009 г.

    «Уважаемая редакция, прошу вас ответь на мой вопрос: почему билет на автобус для льготников из Екатеринбурга до Верх-Дуброво и Мезенского бесплатные, а до Заречного платные.

  •  
    Коммунальные льготы
    №37 от 10 сентября 2009 г.

    В мае 2009 года вышло постановление Правительства Свердловской области, касающиеся порядка перечисления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.