Последний выпуск
№ 7 от 13 февраля 2020 г.
Газета вышла 11 дней назад

Архив №31 от 30 июля 2009 г. Мелочь не беру

Мелочь не беру

МЕЛОЧЬ – НЕ ДЕНЬГИ

МЕЛОЧЬ – НЕ ДЕНЬГИ?

- Что Вы мне суёте! Мне копейки не нужны! – продавец с оскорблённым видом отодвигает от себя тарелочку с мелочью. – Ищите другие деньги!

- А эти Вас чем не устраивают? – спрашивает покупательница. – Они что, другие? Или их банки не берут?

- Некогда мне считать Вашу мелочь! У меня других покупателей много! – и продавщица с гордым видом поворачивается к другому покупателю.

- Нет уж, возьмите, - покупательница вкладывает на тарелочку горсть мелочи, - я уже сама посчитала, здесь ровно…

Продавец вздыхает, не считая, смахивает мелочь с тарелочки в кассу, и буквально бросает купленный женщиной хлеб на прилавок…

Согласитесь, неприятно оказаться в такой ситуации, когда продавец отказывается принимать от вас копейки, пятаки и десятчики, явно давая понять, что вы – нищее других покупателей. Как правило, стоящие сзади покупатели оказываются явно недовольны заминкой, поэтому и ты и они сами скорее ищут в кошельках деньги покрупнее, то есть так или иначе всё-таки выполняют требование продавца.

Законен ли отказ продавца от мелких денег и что делать в такой ситуации? – с таким вопросом мы обратились к начальнику отдела по защите прав потребителей М.Ю. ЛЕДНЕВУ:

- Отказ продавца принимать мелочь незаконен. Ни в одном нормативном документе, ни в «Правилах торговли» нет ограничений по приёму денег от покупателей. И монеты стоимостью 1 копейка, и 5, и 10 магазины обязаны принимать. Если продавец отказывается брать у вас мелочь, можно тут же обратиться к директору магазина. Как правило, в этом случае конфликт решается на месте.

Другое дело, что и нам, покупателям, продавец может сдать сдачу мелочью – хоть 100 рублей мелкими монетами, и мы тоже обязаны взять эту сдачу. Неудобно? Конечно, особенно если эту сдачу сдают в автобусе за купленный билет, и в салоне полно народу. Но что делать – мелочь тоже деньги.

Вообще-то, сейчас такие цены, при которых копейки просто мешают. Но пока их никто не отменял, поэтом убрать мелочь обязаны во всех магазинах.

Надо сказать, что «для чистоты эксперимента» мы сами прошлись по магазинам города с полными карманами монет разного достоинства и попытались расплатиться за купленный товар только мелочью.

Оказалось, в продуктовых магазинах «Кировский» мелочь не только берут с удовольствием, но и меняют медяки на бумажные деньги. Правда, если в это время в кассу нет большой очереди. На просьбу поменять мелкие металлические деньги в продуктовых магазинах «Визит», например, откликнулись тоже с удовольствием, в «Русь банке» готовы принять мелочь в любых количествах. А вот в «Сбербанке» всегда огромные очереди, поэтому поменять там мелочь мы не решились. Возможно поэтому сейчас в Заречном появилась новая традиция: многие семьи начинают копить мелочь дома, складывая её в трёхлитровые банки. Этому способствуют и мелкие торговые точки.

Продавцы продовольственных киосков на мелочь косятся, часто отказываются брать копейки и готовы даже «простить» долг в 10-15 копеек, лишь бы не связываться. На рынке и в небольших бутиках, где торгуют одеждой и обувью, мелочи тоже не очень рады – да и цены здесь, как правило, с копейкам не дружат. Кстати, в кулуарах Центробанка поговаривают, что мелочь надо вообще отменить. Дело в том, что её производство не рентабельно: затраты на изготовление «копеечки» превосходят копеечку в несколько раз. То же самое и с монетами в 5 копеек. Может поэтому и в магазинах торговой сети «Веста» мелочь совсем не любят?..

Продвинутая продавец, молодая девушка, увидев, как я высыпаю из кошелька на ладонь мелкие монетки, с возмущением воскликнула: «Мне ваша мелочь не нужна!» Услышав моё возражение: «Это же тоже деньги», ответила: «Вот и берите их себе!» Несмотря на такое отношение, я всё-таки отсчитала недостающие 15 копеек и положила перед продавцом. В тот момент продавщица, казалось, меня просто возненавидела, задёргалась, но резко схватила тарелочку и смела содержимое в кассу. Не считая…

Не думаю, что за поступки нерадивой продавщицы должна отвечать вся «Веста». Скорее всего, я столкнулась с простым хамством и неуважением к людям, а хамов хватает везде, не только в торговле. Поэтому советуем нашим читателям не поддаваться. Нужно просто вежливо попросить показать инструкцию, где написано, что «мелкие деньги продавец может не брать, чтобы облегчить себе работу». Как правило, действует это безотказно – мы это проверили на себе. Покупатель, знающий свои права, у продавцов вызывает уважение.

Татьяна ГОРОХОВА

 

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №31 от 30 июля 2009 г.

  • По следам публикаций
    №31 от 30 июля 2009 г.

    Две недели назад (см. «ЗЯ» №29 от 16 июля) наша газета опубликовала письмо жителей села Мезенское, в котором они рассказали о встрече с депутатом и начальником ЗМУП «ЖКХ ст» А.Ю. БЕУЛОВЫМ.

  •  
    Свиной грипп
    №31 от 30 июля 2009 г.

    В Заречном приняты все необходимые профилактические меры по предупреждению заболевания свиным гриппом.

  • Новости
    №31 от 30 июля 2009 г.

    2 августа по православному календарю отмечают Ильин день. Этот праздник означает поворот на осень. Народная пословица говорит, что «на Илью до обеда лето, а после обеда – осень».

  •  
    Никто, кроме нас
    №31 от 30 июля 2009 г.

    Воздушно-десантные войска России - элита российской армии. С этим не поспоришь, ведь для десантников нет ничего невозможного, они всегда впереди, всегда там, где труднее.

  • Письма в редакцию
    №31 от 30 июля 2009 г.

    Как известно, в нашем городе идёт «вторая волна» капремонтов. Подрядные организации меняют старые коммуникации, ремонтируют протекающие кровли и т.д. В общем, работа кипит не на шутку.

  •  
    Говорят, что...
    №31 от 30 июля 2009 г.

    КОММЕНТАРИЙ «ЯРМАРКИ». Во вторник, 28 июля, истёк срок ремонта городской котельной. Согласно объявлениям ДЕЗа, расклеенным по подъездам в ночь со вторника на среду в дома микрорайона должна была поступить горячая вода. Впрочем, когда напор дали, случился порыв водопровода.