Из зала суда

«Зареченская Ярмарка» №25 от 18 июня 2009 г.
ИЗ ЗАЛА СУДА

НЕ ДЕЛАЙ ДОБРА,

НЕ ПОЛУЧИШЬ И ЗЛА

Порой жизненные ситуации бывают сродни сокрушительному удару, когда кажется, что подняться и выпрямиться не хватит сил. Крепкие духом достойно воспринимают удары судьбы. Слабые, напротив, могут сломаться. Вот и у этих двух жителей нашего округа, встретившихся с трагедией, не хватило силы духа сопротивляться беде. Спасение они нашли, топя горе в спиртном…

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ

Человеком он был работящим и добрым. Любил жену, своих ребятишек. Собственное хозяйство вёл, своими руками перестроил старый дом. Всё ладилось: и дома, и на работе - ничто не предвещало беды…

Она пришла нежданно-негаданно: восемь лет назад в расцвете сил, попал в автокатастрофу… А дальше - инвалидность, потеря возможности чувствовать себя полноценным мужчиной. Наш «герой» замкнулся в себе, и, как делают многие, нашёл единственный способ забыться – пить «горькую». В горе и пьяной радости его поддерживала тёща, восьмидесятилетняя бабушка, которая жила одна. Иногда, конечно, к ней заглядывали дочери, прибирали в доме, покупали продукты. Но чаще приходил зять. Хотя тёща и оскорбляла его, называя неполноценным, он всё равно спешил к ней, особенно в день, когда та получала пенсию. Пропивали почти всё…

В тот день он снова купил пива, и пошёл к тёще. Выпили, не хватило - женщина выделила 500 рублей, и он отправился в магазин - купил водку, пива, закуску. Весело сообщил продавцам: пошёл, мол, тёщу кормить.

И «накормил»…

… По мере опустошения спиртного, привычно не стесняясь в выражениях, женщина начала оскорблять зятя, задевая самое больное…. Он не выдержал, ударил её по лицу. Потом ещё и ещё… Она сопротивлялась как могла, но силы были неравными. Упала на пол, а зять, будучи уже изрядно пьяным, остервенело пинал её ногами, обутыми в тяжёлые ботинки. Бил в основном по нижней части тела. Лужа крови увеличивалась на глазах.

Устав, сел в кресло, допил пиво. Подойдя к затихшей жертве, понял, что она мертва.

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ

Четверть века назад погиб её сын. Утрата была такой тяжёлой, что казалось, что пережить горе невозможно - ни она, ни муж не могли смириться с этим. Но когда у мужа остановилось сердце, женщина посчитала, что жизнь и вовсе пошла под откос. Ей всё стало безразличным. Упоение приходило лишь когда в руках оказывалась бутылка спиртного.

Пенсию она получала неплохую, за себя и за погибшего сына. Но денег едва-едва хватало, часто приходилось перезанимать. При этом женщина давно уже не покупала никаких вещей - быт перестал её интересовать. Вечно пустой холодильник, голые стены, грязь… Все средства уходили на выпивку и закуску.

На улицу старалась выходить как можно реже: стали болеть ноги. Но сбегать в магазин было кому: три года назад «прибился» к ней мужичок. Жил да видел, что хозяйка - никакая, но и много не требовал: нигде не работал, проедал её деньги, бегал в магазин за выпивкой-закуской.

Конец этой истории страшен. Вот как в своих показаниях описывает последние три дня сожитель: получила пенсию, раздала долги, купили продукты, бутылку водки. Не хватило – сходил за другой. На следующий день пили с обеда до вечера. День третий: утром сбегал за водкой. Ей наливал поменьше, чем себе, в ответ услышал оскорбления. Ударил, потом ещё и ещё. Она упала и, как потом он скажет следователю, «захрипела и заснула». Её, лежащую на полу, он укрыл пальто и шубой. Закрыв квартиру на ключ, отправился за новой порцией водки, продолжил кутёж с приятелем. Вернулся домой только через два часа. Женщина была мертва.

Вот такой одинаково трагический конец у двух этих историй. Что тут сказать? Зареченцы, как впрочем и все остальные россияне, пили, пьют и пить будут. Остановить это зло некому.

Наказание убийцы получили одинаковое – 7 лет тюремного заключения в колонии строгого режима. Многолетний опыт «зоны» может, конечно, поставить их на путь исправления. Но…

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ