Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла 2 дня назад

Архив №15 от 09 апреля 2009 г. Покупатель всегда прав

Покупатель всегда прав

ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ

по защите прав потребителей администрации М.Ю. ЛЕДНЕВ

ПРИХОДИТСЯ БЫТЬ РЕАЛИСТОМ

В №12 «Ярмарки» за 14.03.09 г. было опубликовано письмо жителя Заречного под заголовком «Если руками не трогать, то чем трогать?». Автор сообщал, что в одном из хозяйственных магазинов города он приобрёл энергосберегающие лампы, которые стоили в 6 раз больше, чем обычные лампы накаливания. Но 4 лампы из 10 сгорели, не прослужив и полгода, тогда как срок их эксплуатации обозначен в документации до 8 лет. Сотрудники магазина объяснили преждевременное их сгорание так: «Наверное, вы их трогали пальцами… Или часто включали и выключали.» Покупатель задаётся вопросами: почему продаётся дорогостоящий товар, быстро приходящий в негодность? Почему продолжительность гарантийного срока магазином установлена всего 1 месяц, тогда как электроприбор рассчитан на годы эксплуатации?

На вопросы отвечает начальник отдела по защите прав потребителей администрации городского округа М.Ю. ЛЕДНЕВ:

- Я прошёл по магазинам и проверил информацию, которой сопровождены энергосберегающие лампы. Из посмотренных мной ламп на большую часть изготовитель установил срок гарантии 6 и 12 месяцев. А многолетний срок службы – это не гарантийный срок, а предельная продолжительность жизни товара. Поэтому расплывчатую формулировку «до 8 лет» следует понимать как некий рекламный ход, схожий с рекламой шампуня, от применения которого «волосы блестят ярче на 30%», или рекламой порошков, при использовании которых стиральная машина работает «до трёх раз дольше». Реклама – штука довольно лукавая. Например, телерекламное утверждение о том, что в России ежеминутно из-за накипи ломается несколько стиральных машин, причём машины идут прямиком на свалку, не выдерживает никакой критики. Простой подсчёт показывает, что у нас и машин-то столько не наберётся. К рекламе нужно относиться критичней и не слишком ей доверять.

На продолжительность жизни ламп влияет множество факторов: это и частота включений-выключений, и продолжительность ежесуточной работы, и напряжение питающей сети. При установке лампы необходимо держать её за пластиковое основание корпуса. Ни в коем случае нельзя браться рукой за стеклянную часть лампы, продавцы в этом совершенно правы.

Вы можете не получить назад свои деньги даже при наступлении гарантийного случая – изготовитель позаботился об этом. Например, условия на лампы «Униел» откровенно нарушают положения закона «О защите прав потребителей»: изготовитель принимает претензии по качеству ламп только в том случае, если сохранена не только упаковка от лампочки, но и товарный вид этой упаковки. Думаю, что редкий человек будет хранить упаковку от лампочки. Да и представьте, во что превратится ваше жильё, если вы станете хранить все упаковки от приобретаемых товаров?

Чтобы избежать разочарований, не нужно принимать рекламные заявления за чистую монету. Давайте посмотрим правде в глаза: нет в наших магазинах «вечных» лампочек, «волшебных» таблеток, зато есть колбаса без мяса и шоколад без какао и многое другое. Если посмотреть вокруг себя не сквозь розовые очки, а глазами реалиста, то разочарований будет меньше.



1001214

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №15 от 09 апреля 2009 г.

  • Капремонты +5
    №15 от 09 апреля 2009 г.

    Оказавшись в старой части города, многие зареченцы с удивлением видят на дома без балконов, строительный мусор у подъездов, старые рамы в окнах, железный прутья, торчащие из-под осыпавшегося б.

  •  
    Открытое письмо +4
    №15 от 09 апреля 2009 г.

    Главе городского округа Заречный ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Главе ГО Заречный, председателю Думы Кислицыну Андрею Николаевичу, в редакцию газеты «Зареченская Ярмарка» «Уважаемый Андрей Николаевич! Приятно, что при отсутствии городского общественного…

  • Афиша
    №15 от 09 апреля 2009 г.

    8 апреля в 10.00 и 12.00 в зрительном зале – спектакль Новоуральского театра кукол «Гуси-лебеди». Цена билета – 50 рублей, телефон для справок: 3-18-37.

  •  
    Интервью с новым директором
    №15 от 09 апреля 2009 г.

    После проведения специального конкурса, 26 марта Городская дума утвердила кандидатуру Оксаны Михайловны КЛИМОВОЙ на должность директора ДК «Ровесник», на следующий д.

  • Митинг против всех
    №15 от 09 апреля 2009 г.

    В субботу, несмотря на снег и слякоть, у ДК «Ровесник» состоялся митинг представителей партии КПРФ и их сторонников против действий правительства в период кризиса, беспощадной монетизации, роста тарифов на коммунальные услуги и обнищания народных масс.

  •  

    Молодой зареченской организации под названием «Фонд развития автомотоспорта» всего два года.