Говорят, что...

«Зареченская Ярмарка» №14 от 02 апреля 2009 г.
ГОВОРЯТ, ЧТО…

… в этом году будет очень резкий паводок, дома на Шеелите опять затопит?

КОММЕНТАРИЙ «ЯРМАРКИ»: Действительно, как нам сообщила, ведущий специалист управления гражданской защиты Ю.В. КУЗНЕЦОВА: «Утонуть – не утонем, но поплаваем вдоволь». Чрезвычайная теплая погода этой зимой приведет к необыкновенно раннему половодью в ряде регионов страны. Начало каждого весеннего паводка – как массовая компания по впрыскиванию народу адреналина. Основная беда населения – плотины.

Плотин, регулирующих водосброс, много, вот только половина из них от старости почти развалилась: «На территории области учтено 498 гидротехнических сооружений, из них 210 объектов оказались бесхозными, их техническое состояние ежегодно ухудшается. В настоящее время в области находится 113 аварийных гидротехнических сооружений, при разрушении которых произойдет затопление населенных пунктов, разрушение строений, возможна гибель людей» - рассказывает Юлия Викторовна.

Другая беда – грязь, которую приносят талые воды. В мутной воде, мчащейся по городам и селам, чего только нет. И всю эту весеннюю грязь разносят в паводок шесть рек Среднего Урала: Чусовая, Исеть, Пышма, Тагил, Нейва, Салда и три реки Зауралья: Тобол, Исеть, Миасс. Как видите, наша Пышма в этом списке тоже есть. Хотя для жителей Шеелита – очередное затопление стало уже привычным делом. Как с ним бороться и как его пережить они давно знают, поэтому нам остаётся только пожелать им скорейшего переселения в новые дома, которые обещаны городскими властями.

ГОВОРЯТ, ЧТО…

… транспортные компании отказываются возить людей до Муранитки?

КОММЕНТАРИЙ «ЯРМАРКИ»: Было дело. С 1 апреля перевозчики почти уже отказались предоставлять зареченцам свои услуги на социально-значимых маршрутах: до Муранитки, частично до Боярки-Курманки и Белоярки. Дело в том, что до сих пор не определён порядок получения положенной им финансовой помощи из городского бюджета. Однако, городская Дума на своём последнем заседании решила, что если этот порядок будет администрацией разработан, то в силу он вступит задним числом, то есть с 1 апреля. В итоге получилась некая «морковка», которая должны привлечь перевозчиков на социальные (это значит невыгодные) маршруты. Таким образом перевозки людей будут обеспечены, а компенсации за них транспортные компании получат позже.