О «бедных сантехниках» молвлю я слово…

«Зареченская Ярмарка» №48 от 04 декабря 2008 г.
История, описанная жительницей без координат, по поводу её общения с диспетчером и сантехниками ООО «Макстрой» представлена с юмором и без злобы (за что мы благодарны жительнице)

НАМ ОТВЕЧАЮТ

О «БЕДНЫХ САНТЕХНИКАХ» МОЛВЛЮ Я СЛОВО…

Под таким названием в «Зареченской Ярмарке» №42 от 16 октября было напечатано письмо нашей читательницы. Она рассказывала о том, как пыталась справиться с засором на кухне: передала заявку в «Макстрой»; не дождавшись мастеров, сама пошла в мастерскую и пыталась призвать к ответу нерадивых сантехников… Эта ситуация знакома многим зареченцам, особенно тем, кто живёт на первых этажах. Сегодня возмущённой работой сантехников жительнице отвечает специалист по связям с общественностью ООО «Макстрой» Н. АФАНАСЬЕВА:

- История, описанная жительницей, по поводу её общения с диспетчером и сантехниками ООО «Макстрой», представлена с юмором и без злобы (за что мы благодарны жительнице). Но, безусловно, обозначает проблемы, возникающие при обслуживании санитарно-технических систем жилых домов нашего города.

Начнём с работы Диспетчерской службы. Диспетчер находится на своём рабочем месте круглосуточно, и автоответчик работает в помощь диспетчеру, а не вместо него (как считают некоторые). Если Ваш звонок перевёлся на автоответчик, это означает одно – диспетчер говорит по другому телефону. Не стесняйтесь рассказать «автоматическому уху» о своих сантехнических или иных жилищно-коммунальных проблемах, и не волнуйтесь - вы будете услышаны, и диспетчер обязательно зафиксирует вашу заявку. Не забудьте указать адрес, фамилию, контактный телефон и суть проблемы. Если будет необходимо, вам перезвонят.

Теперь о выполнении заявок. Дежурный слесарь-сантехник при аварии в течение 30 минут обязан как минимум перекрыть воду, чтобы прекратить затопление. Но… очень часто возникают проблемы с доступом в подвалы жилых домов (особенно в нерабочее время), где как раз и находится вся запорная арматура. Телефоны арендаторов в диспетчерской есть, но очень часто они бывают недоступными и безответными. Если в неарендуемый подвал мы можем попасть, взломав замок (в случае, если ключа нет), то с магазином этот вариант не пройдёт. Инженерные коммуникации часто бывают упрятаны под красивыми панелями, и стоит больших трудов уговорить сотрудников подвальных магазинов и офисов предоставить доступ к ним. Та же ситуация и в квартирах. Мы понимаем, что людям хочется красоты, но просьба - делайте панели съёмными. Ведь трубы, вентили и прочее имеют нехорошее свойство – гнить, выходить из строя и иногда требуют замены. Текущие заявки мастера участков планируют, исходя из объёма поступающих заявок и в порядке очереди. Очередь создаётся из-за того, что наша работа в большей степени является аварийной, а не плановой. Запланировать или спрогнозировать количество аварийных ситуаций очень сложно. Из-за этого происходит перенос заявок плановых.

Также существует проблема наличия квалифицированных и ответственных работников, и она остра не только на нашем предприятии, но и во всей сфере ЖКХ. Конечно, есть у нас основной костяк работников в бригадах, но попадаются и случайные люди, которые не задерживаются надолго и только портят репутацию «Макстроя». На предприятии существует целая система поощрений и наказаний сотрудников. Так что сообщайте обо всём плохом и хорошем тоже, будьте уверены - меры примем. Руководство пытается найти выход из сложившейся ситуации, даже сделан запрос в «Уральский дом», занимающийся трудоустройством специалистов - мигрантов.

По истории, рассказанной жительницей, сложно ответить что-то конкретное. Хотелось бы общаться более предметно (как минимум, должен быть адрес). Как понятно из текста - аварии (затопления) не было, и потом наверняка это не первый засор у данной жительницы (у людей, проживающих на 1-х этажах, это явление происходит периодически - спасибо соседям!) и технология чистки жильцам обычно известна. Засоры данного вида чистятся из подвала, и «стоять ждать у окна…» вовсе не требуется.

По поводу прямого контакта с рабочим классом можно посоветовать лишь одно - общаться с сантехниками через диспетчера (чтобы не сталкиваться напрямую со специфическим юмором простых российских парней).

Вот такие нехитрые «правила работы с сантехниками» поведала нам Наталья Афанасьева, которой приходится ежеминутно самой общаться с «простыми российскими парнями». Надеемся, они, правила, в какой-то степени помогут и остальным зареченцам. Тем временем, звонки в редакцию с жалобами на работу специалистов «Макстроя» не прекращаются. Вот опять: возмущённая жительница первого подъезда на Кузнецова, 24 б, утверждает, что сантехники не могут прочистить завоздушенный стояк и все квартиры с 1 по 3 этаж замерзают…

Татьяна ГОРОХОВА