Льготы транспорт

«Зареченская Ярмарка» №48 от 04 декабря 2008 г.
ПРОБЛЕМА

ПРОБЛЕМА

ЗАРЕЧНЫЙ: ГОРОД ИЛИ ПРИГОРОД?

С февраля 2009 года начнётся второй этап монетизации льгот. Чем он обернётся для наших пенсионеров?

Предполагается, что с 1 февраля все льготники лишатся права бесплатного проезда на городском и пригородном транспорте. Вместо этого они будут получать деньги. Предварительные суммы: для областных льготников – 275 рублей каждый месяц, для федеральных – 300 рублей дважды в год. Удобно ли это ветеранам? Тем, кто часто ездит в областную больницу, наверное, нет: сейчас билет до Екатеринбурга стоит 70 рублей. На выделенные государством деньги пожилые зареченцы смогут съездить в областной центр всего два раза в месяц, а федеральные льготники смогут позволить себе такие поездки всего 4 раза в год. Бесплатный проезд по пенсионным удостоверениям сохранится лишь на междугородних рейсах.

Вот здесь и начинается самое интересное. До сих пор маршрут Екатеринбург – Заречный почему-то считается пригородным, а если бы он был междугородним, что наши пенсионеры-льготники могли бы добираться до столицы Урала совершенно бесплатно.

Есть ли перспектива перевести этот маршрут в категорию междугородних? - с этим мы и попытались разобраться, но натолкнулись на множество противоречивых документов. Следуя Федеральному закону №259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», пригородным считается маршрут на расстоянии до 50 километров между границами этих населённых пунктов. Следовательно, если между границами населённых пунктов больше 50 км., то маршрут следует считать междугородным.

Зареченцы, которые часто ездят до Екатеринбурга, хорошо знают, что автобус поворачивает в Заречный после километрового столбика с обозначением «50 км» у поворота в Мезенке. Да до самого города ещё километров 7. В общей сложности выходит 57 километров. По факту выходит, что маршрут Заречный – Екатеринбург - междугородный. А вот до границы Мезенки получается меньше 50 км и, следовательно, если бы существовал отдельный маршрут Мезенка-Екатеринбург, он бы считался пригородным. С этим предположением согласилась и начальник Комитета по управлению муниципальным имуществом Е.С. БИРЮКОВА, к которой мы обратились за разъяснениями.

Итак, по всем формальным и фактическим признакам автобусный маршрут до столицы Урала должен быть междугородним. Более того, как рассказал нам зам. начальника ПАТП А.И. ПАДЕРИЙ, в 1998 году маршрут №126 даже хотели сделать именно таким. Но население Заречного было против такого решения – цена билетов в этом случае становилась немного выше, и в суде отстояли своё решение оставить Заречный пригородом Екатеринбурга. Теперь, в связи с изменением законодательста, ситуация поменялась: зареченским ветеранам выгоднее ездить в междугородних автобусах. В этом случае за ними сохранится бесплатный проезд.

Для решения этого спорного вопроса 19 ноября при администрации городского округа по рекомендации Председателя Правительства Свердловской области В.А. КОКШАРОВА создан штаб по монетизации льгот. Возглавляет его Глава городского округа Заречный А.Н. КИСЛИЦЫН, в состав входят: заместитель главы администрации по социальным вопросам В.С. КОРЕНКОВ, заместитель главы администрации по муниципальному хозяйству Н.Ф. НОВАК, начальник информационно-аналитического отдела аппарата Главы городского округа Л.К. СЕРГИЕНКО, начальник Управления социальной защиты населения Л.С. ВОТЕВА, директор Центра семьи Е.В. ГАНЕЕВА, руководитель Городского совета ветеранов И.А. СЕДИНКИН, депутат Городской Думы Е.В. ХАРКИНА.

Как нам сообщили Н.Ф. НОВАК и зам. начальника ПАТП А.И. ПАДЕРИЙ, на очередном заседании штаба, которое состоится…., вопрос о сообщении между Заречным и Екатеринбургом обязательно будет поднят. Спорное расстояние будет заново измерено, и в соответствии с новыми замерами будет решаться вопрос о том, смогут ли зареченские льготники пользоваться правом бесплатного проезда на междугороднем маршруте.

Татьяна ГОРОХОВА