О работе с обращениями граждан

«Зареченская Ярмарка» №44 от 06 ноября 2008 г.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

Работа с обращениями граждан в администрации городского округа Заречный проводится в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Инструкцией «Об организации работы с письменными и устными обращениями граждан в администрации муниципального образования «Город Заречный», утвержденной распоряжением Главы городского округа от 03.12.2004 №105-вд.

За 9 месяцев 2008 года в администрацию городского округа Заречный поступило 1052 письменных обращения, из них на имя Главы городского округа – 466, на имя главы администрации городского округа – 586. Поквартально количество обращений распределяется практически в равных объемах: за 1 квартал получено 375 обращений, за 2 квартал – 370, за 3 квартал – 307.

В сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет наблюдается тенденция к увеличению количества письменных обращений граждан: за 9 месяцев 2007 года в администрацию поступило 954 обращения, за этот же период 2006 года – 781, 2005 года – 877.

Анализ тематики обращений граждан за 9 месяцев 2008 года показывает, что по сравнению с прошлым годом снизилась острота проблем реализации мер социальной защищенности населения – количество обращений по этим вопросам уменьшилось в полтора раза. Почти в два раза сократилось количество обращений по вопросам выделения жилья: 68 в этом году против 117-ти в 2007 году. Также наблюдается почти четырехкратное уменьшение числа обращений по вопросам транспорта и связи: за три квартала 2008 года – 5 обращений, в 2007 году за это же время поступило 19.

Основной темой обращений граждан по-прежнему остаются вопросы нарушения прав потребителей - за 9 месяцев 2008 года их получено 324, что составляет 30,8% от общего числа обращений. 12,5% составляют вопросы коммунального хозяйства.

Незначительно с прошлого года увеличилось число обращений по вопросам строительства, перепланировки жилых помещений, и более чем в полтора раза – по вопросам землепользования. Это вызвано требованиями законодательства – предоставление земельных участков в собственность для ведения садоводства, огородничества, для эксплуатации гаражей носит заявительный характер.

Из общего количества обращений граждан (1052) направлено ответов с разъяснениями – 710, рассмотрено в пользу заявителя - 228, мотивированно отказано – 19. Заявления по выплате компенсаций за дорогостоящее лечение, оказанию материальной помощи, выделению жилья рассматриваются на заседаниях соответствующих комиссий.

Контроль над рассмотрением обращений граждан осуществляется в соответствии с Инструкцией «Об организации работы с письменными и устными обращениями граждан в администрации МО «Город Заречный». Продление сроков рассмотрения обращений граждан по объективным причинам и снятие с контроля проводится только главой администрации городского округа.

Прием по личным вопросам организован в соответствии с утвержденным графиком приема граждан. Запись на прием ведется ежедневно начальником общего отдела по телефону и лично. На устное обращение граждан заводится учетно-контрольная карточка, учет и контроль ведется в том же порядке, что и по письменным обращениям.

За 9 месяцев 2008 года проведен 21 прием по личным вопросам, что позволило рассмотреть вопросы 100 обратившихся граждан. Обращения жителей касались коммунального хозяйства (36), жилья (42 обращения), землепользования (8 обращений), строительства (4 обращения). По устным обращениям были даны разъяснения 74 гражданам, решены вопросы положительно по 12 обращениям, мотивированно отказано по 2 обращениям; даны ответы незамедлительно 39 гражданам, исполнено – 49 обращений, в работе у ответственных исполнителей находятся 12 обращений.

Информация подготовлена ИА отделом Аппарата Главы ГО Заречный