День дорожника

«Зареченская Ярмарка» №42 от 23 октября 2008 г.
19 октября – День работников дорожного хозяйства

ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

ГОРОДУ НУЖНЫ ХОРОШИЕ ДОРОГИ

19 октября – профессиональный праздник работников дорожного хозяйства. Однако, до последнего времени поздравлять с этим праздником было некого – в Заречном не существовало собственного предприятия по ремонту дорог. Тем не менее, такая необходимость давно назрела, и за это непростое дело решил взяться М.В. ХУДЯКОВ, ранее работавший главным инженером в ООО «ДЕЗ». Сразу оговоримся – не всё пошло так гладко, как хотелось бы …

«ООО «Ремдорстрой» было организовано в текущем 2008 году. – Рассказывает Максим Викторович. - Основные цели, которые мы ставили при создании, я бы назвал две: наличие в городском округе Заречный ремонтно-строительной организации, которая занималась бы ремонтом и строительством дорог и поддерживала в должном состоянии дорожную инфраструктуру, которая ухудшается с увеличением количества транспорта на улицах города. И вторая цель – создание новых рабочих мест на территории округа.

В сезон в ООО «Ремдорстрой» работает до 30 человек. Это наши местные зареченские строители, а не заезжие «варяги», которые сделали свою работу, кстати, не всегда качественно, и уехали. Немаловажно и то, что предприятие, существующее и выполняющее необходимые дорожные роботы, находится в Заречном и, естественно, налоги, поступающие от него, идут в местный бюджет.

Из тех работ, которые мы уже завершили, хотелось бы назвать капитальный ремонт ул.Толмачёва в д.Курманка, а также капитальный ремонт двух улиц в посёлке Белоярское и ул.Бажова в Заречном. Нами построены парковки по ул.Алещенкова, 2 и 4, ул.Ленинградской, 20, 24 «б». Сейчас делаем парковку на ул.Ленинградской, 16. Предстоят серьёзные восстановительные работы на нескольких улицах в с.Мезенское, где в настоящее время завершается прокладка водопроводных сетей и газопровода.

По возможности мы стараемся использовать новые технологии и качественные строительные материалы. Допустим, при выполнении ямочного ремонта мы применяли струйный инъекционный метод. Он более износостойкий, ведь у нас в городе главная проблема – это износ дорожного полотна. И это не удивительно. Срок эксплуатации каждой дороги 7 - 8 лет. Если учесть, что количество транспорта в Заречном неуклонно растёт, то представьте, что будет в ближайшем будущем с нашими дорогами, которые и так капитально изношены. Возьмём для примера улицу Курчатова: дорожное покрытие на некоторых участках до того износилось, что его толщина составляет всего лишь 1 см. И здесь не поможет никакой ямочный ремонт. Сразу скажу, что я не сторонник подобного ремонта, считаю, что это не выход из положения.

В этом году при ремонте дорог в городе мы использовали асфальт с 4-х заводов. В результате отдали предпочтение качественной продукции двух поставщиков: ООО «Ураласфальт» и ФГУП «Свердловскавтодор», у которого также закупаем новейшие смеси для производства дорожных работ. Применяем мы в ремонте дорог и эмульсию, которую изготавливает завод «Мегахим», расположенный в Заречном.

Самая, пожалуй, серьёзная трудность в нашей работе – это, конечно же, нехватка техники. А вообще, по моему мнению, давно назрела необходимость создания специальной долгосрочной комплексной программы развития дорожного хозяйства на территории городского округа Заречный. Ведь дороги - важное звено городского хозяйства, это можно сравнить с кровью в организме человека, с артериями, по которым она течёт. Малейшее нарушение в кровеносной системе - и организм болеет. Так и дороги – без них никуда.

В Заречном 50% дорог находятся в аварийном состоянии. Это улицы Кузнецова, Мира, Горького, Курчатова и другие. Требуется срочный ремонт внутридомовых проездов, во многих местах необходима замена бордюрного камня. Сейчас мы готовим свои предложения по этому вопросу и надеемся на поддержку городской администрации и Думы.

В настоящее время мы работаем по разовым заказам, а если бы существовала долгосрочная программа развития в сфере дорожного строительства, было бы намного легче работать. Стабильным было бы финансирование, более ощутимой была бы поддержка городской администрации и Думы, банки охотнее бы выделяли кредиты, которые так необходимы для покупки ремонтно-строительной и дорожной техники. Наличие в городе организации, занимающейся дорожным строительством, которая оперативно решала бы все вопросы и наличие долгосрочной комплексной программы, на реализацию которой будут выделяться средства – вот насущные вопросы сегодняшнего дня.

С этим мнением трудно не согласится. Конечно, гораздо легче работать, если знаешь что делать и видишь перспективу. Однако, молодым дорожникам ещё предстоит набраться опыта, чтобы научится эффективно и качественно работать. Ведь результат этой работы у всех перед глазами: ул. Бажова вполне сойдёт за кусочек автобана, а вот автостоянки на Алещенкова, 2 и 4 уже приходят в негодность. В преддверии профессионального праздника нам остается лишь пожелать дорожникам удачи и самосовершенствования.

Интервью взяла Елена ПАРАСКИВИДИ