Фоторепортаж

«Зареченская Ярмарка» №41 от 16 октября 2008 г.
ФОТОРЕПОРТАЖ

ЗА КУЛИСАМИ ЗАРЕЧНОГО…

Бабье лето в этом году припоздало. Яркими солнечными днями и великолепием оранжевых красок встретил нас необычайно тёплый октябрь. В это время Заречный кажется особенно красивым. Парки, дворы, уличный асфальт - всё покрывается шуршащими жёлтыми листьями. И даже воздух становится каким-то особенным…

В царстве осени, среди лесов и тропинок затерялись странные сооружения – почти без окон, низкие одноэтажные, или наоборот – нестандартно высокие квадратные и круглые. Здесь нет вывесок, эти здания не должны бросаться в глаза каждому встречному. Это - «кровеносная система» города - объекты жизнеобеспечения: тепловые узлы, очистные сооружения, водонасосные станции, КНС, КЦ, ТС и т.д.

В прошлую пятницу, 3 октября, городские власти совместно с руководителями коммунальных предприятий организовали автобусную экскурсию для депутатов и журналистов по городским коммунальным объектам. Что из этого получилось – судите сами.

ПЕЧАЛЬНЫЕ ГЛАЗА

ДИСПЕТЧЕРА «МАКСТРОЯ»

Диспетчерская ООО «Макстрой» находится в неприметном здании рядом с лифтналадкой за Ленинградской,11. Небольшая комната, телефон, компьютер – вот и все атрибуты работы усталой на вид девушки, принимающей в день до 600 звонков. Все они фиксируются специальной компьютерной программой и далее распределяются по исполнителям.

В среднем диспетчер ежемесячно обрабатывает около 6 тысяч звонков и главная проблема в этой работе – стрессоустойчивость. На телефонный номер 7-60-60 обрушивается весь шквал недовольства жителей состоянием коммунальной сферы нашего города, часто в нецензурной форме, с проклятиями и даже пожеланиями «смерти твоих детей»… Бедолага вынуждена ежеминутно выслушивать массу оскорблений за всё и вся. Однако, от диспетчера мало что зависит. Она не знает, выполнена ли та или иная заявка, не может контролировать качество работ. Об этом ей никто не докладывает. Несогласованность взаимодействия коммунальных служб – большая проблема. Единого центра информации по работе коммунальщиков в нашем городе нет. Так что, уважаемые зареченцы, постарайтесь быть добрее! Посмотрите, какие печальные глаза у девушки – диспетчера … (фото девушки с телефоном)

ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ КОТЕЛЬНОЙ

Городская котельная. Издалека видны две трубы: одна большая, красно-белая, другая – кирпичная, поменьше и потолще. Именно с последней был связан давний скандал, когда подрядная организация ООО «Теплострой-2000» не стала доделывать ремонт из-за долгов с оплатой. Теперь эта труба находится в аварийном состоянии. Специалисты утверждают, что она накренилась и может упасть на здание котельной. Разбирать трубу надо по кирпичам, а стоит это около полутора миллионов рублей. Где их взять – проблема, которую так или иначе придётся решать городским властям.

Зато вторая труба в боевом строю, и проблемы с теплоснабжением, похоже, решены. БАЭС находится в плановом ремонте, а городская котельная работает на полную катушку. И неважно, что на дворе Бабье лето, а за окном уже неделю стоит плюс 15 градусов. Новые долги ЗМУП «ЖКХ СТ» снова придётся покрывать из городского бюджета. Де жа вю.

(фото двух труб)

«ЛОХМАТЫЕ» ТРУБЫ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

Директор ООО «Теплопередача» Д.Г. БОЯРСКИХ без устали рассказывал экскурсантам о том, сколько личных средств предприятия вложено в модернизацию тепловых сетей. Только в 2008 году на эти нужды будет затрачено 7,7 миллиона рублей.

Всего в ведении Теплопередачи 48 километров 683 метра толстенных труб, диаметром более метра. 5 километров из них – спорные: Белоярская АЭС утверждает, что эти трубы – городские, ООО «Теплопередача», наоборот, считает их баэсовскими. Скандал последнего времени – когда город остался на 40 дней без горячей воды – связан, в том числе, и с этим пятикилометровым участком теплосетей, расположенных неподалёку от к/с «Восход». Дело в том, что 3 из 5 км лишены изоляции – её украли и сдали в металлолом. Фактически эти трубы теперь отапливают воздух, а платить за потерянные гигокалории не хочет ни БАЭС, ни Теплопередача. Отремонтировать их тоже не могут – не понятно, кто собственник и кто должен этим заниматься.

Вот так мы и живём… (фото вход-выход, фото лохматой трубы)

А ЗДЕСЬ ЖИВУТ БАКТЕРИИ!

Очистные сооружения – это вообще отдельная песня. Состоят они из трёх очередей: первые две находятся в плачевном состоянии и не работают, а третей приходится справляться со всеми стоками нашего города: от жилых зданий, школ, магазинов и т.д.

Надо сказать, что третья очередь достаточно ухожена: вокруг чисто и уютно, несмотря на специфический запах. Но самое любопытное – это, конечно, очистные ванны. На поверхности коллектора, куда из-под земли поднимаются фекалии, две женщины вручную (!) длинной палкой, похожей на грабли, сортируют плавающие взвеси, удаляя самые крупные куски. Дальше смесь поступает в огромные ванны, где к работе приступают настоящие живые бактерии. Они питаются жиром и тем самым очищают поступившие стоки. Происходит, так называемая, биофильтрация. В следующей ванне вода бурлит и пенится – идёт аэрофильтрация, то есть прокачка воздухом. Дальше – отстойник, здесь находятся уже почти чистые стоки, которым осталось ещё немного (углубляться в технологический процесс, думаю, не стоит.Прим. авт.) и они отправятся в конечный пункт назначения – реку Ольховку. Твёрдая часть стоков перерабатывается и превращается в удобрения.

Всё это хозяйство эксплуатирует ООО «ВиК» и главное, что беспокоит его директора – Ивана Ивановича… - а справятся ли очистные сооружения с быстро растущим городом? Их производительность сегодня составляет 12 тысяч куб. метров в сутки, и в пиковые моменты нагрузка уже доходит до 9 кубов. По мнению специалистов необходимо срочно заняться расширением: либо строить четвёртую очередь очистных сооружений, либо переделывать первую и вторую. (фото жира, фото коллектора)

ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ МИКРОРАЙОНА

«Плановых отключений холодной воды больше не будет» - об этом сообщил присутствующим И.И…. Многие жители микрорайона заметили это ещё в августе, сразу после окончания проблем с горячей водой. Холодная вода перестала подаваться по графику. Теперь не нужно срочно соскакивать с постели, чтобы умыться и прибегать домой в обед, чтобы успеть помыть посуду.

В течение четырех месяцев специалисты ВИКа проводили комплекс специальных технических мероприятий, которые в конечном итоге позволили обеспечить бесперебойное поступление холодной воды. Что это за волшебный «комплекс мероприятий» не специалисту понять трудно, и в подробности, наверное, вдаваться не стоит. Главное – теперь вода есть и каждый из нас может быть уверен, что она будет. Правда, если не случится авария.

Депутаты и журналисты искренне поблагодарили «виковцев» с этим замечательным достижением, однако напомнили, что технические работы надо выполнять в срок – последнее отключение, по словам Т.Ф. ЭЙЗЕНБРАУН, привело к тому, что детишек одного из детских садов пришлось распустить по домам.

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Стоит отметить, что директора коммунальных организаций, наряду с проблемами, рассказали и о своих достижениях. Так, директор ООО «ДЕЗ» С.А. СКОЛОБАНОВ сообщил, что специалистами предприятия проведён полный мониторинг жилого фонда, а сейчас идёт процесс автоматизации работы, в том числе и заявлений граждан. Это исключает потерю заявления, а значит все, что нужно будет выполнено и проконтролировано.

Директор ООО «Макстрой» С.П. МИТРО «похвастался» новым импортным вентилем, установленным в подвале дома на Ленина, 34, который позволяет производить ремонтные работы без отключений, а также прибором учёта тепла, установленным в том же подвале. (фото c Кислицыным)

Не отставал от коллег и директор ООО «Теплопередача» Д.Г. БОЯРСКИХ: главной заслугой предприятия он назвал вложение собственных средств в модернизацию тепловых сетей и разработку перспективного плана их реконструкции.

ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ…

В общем и целом трёхчасовая экскурсия по коммунальным объектам получилась очень познавательной. Это отметили все четверо депутатов, которые нашли время для её посещения. (Напомню, всего народных избранников 20 человек. – Прим. авт.)

…КУЗНЕЦОВ, Е.В. ХАРКИНА, Т.Ф. ЭЙЗЕНБРАУН И Т.Е. ТИХОНОВА искренне поблагодарили Главу города А.Н. КИСЛИЦЫНА, главу администрации В.А. БЫКОВА, директоров коммунальных предприятий за организацию данного мероприятия. Следующая экскурсия намечена по ЖКХ сельской территории и хорошо, если такая форма общения станет традиционной. Ведь, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

По подвалам и трубам путешествовала

Татьяна ЛАДЕЙЩИКОВА