Спрашивали? Отвечаем!

«Зареченская Ярмарка» №30 от 31 июля 2008 г.
СПРАШИВАЛИ

УТРОМ ДЕНЬГИ – ВЕЧЕРОМ СТУЛЬЯ

«Уважаемая редакция, прошу помочь разобраться в следующей ситуации: я регулярно оплачиваю счёт за домашний телефон. В этом счёте всегда есть графа «Аванс», я плачу и этот аванс. В прошлом месяце я, как всегда, заплатила по квитанции в банке «Драгоценности Урала», который находится в здании администрации, но заплатила 24 числа - в квитанции указано, что заплатить нужно до 25 – то есть я заплатила в указанный срок. Но через два дня мне телефон отключили. Звоню, спрашиваю: «Почему?», мне отвечают: «Вы не успели вовремя оплатить!» Оказывается, платёж из банка идёт дня 2 – 3,значит, мои деньги пришли только 28 числа. Но ведь я каждый месяц ещё и аванс плачу. Тогда возникает вопрос: за что я плачу аванс?»

C этим вопросом мы обратились к начальнику ОАО «Уралсвязьинформ» М.В. ФАЛЬКО. Вот что ответил Максим Викторович:

- Действительно, платежи за услуги связи, отправленные 24 – 25 числа, приходят к нам с задержкой на 2 – 3 дня. Мы не видим платежа и поэтому отключаем телефон. Но делаем это, как правило, только числа 28. Даже если вы оплатили рекомендуемый аванс, мы этого не знаем, пока не придёт платёж. Поэтому, если вы платите 25 числа, позвоните в Центр продаж (ул.Ленина, 26 б), а лучше всего придите и покажите квитанцию. В этом случае телефон вам не отключат.

Получается, что хоть плати аванс, хоть не плати – телефон вам всё равно отключат, если ваш платёж пришёл позже указанной в квитанции даты. Тогда возникает закономерный вопрос: зачем оплачивать аванс? Ведь аванс – это деньги за будущий месяц, оплаченные в прошлом. Оплачивая заранее услуги «Уралсвязьинформа», владельцы телефонов справедливо полагают, что этими услугами смогут спокойно пользоваться, даже если оплатили основной платёж чуть позднее обычного. Но, видимо, сотрудники этой организации считают по-иному. Получается, что аванс – это очень удобная вещь для самого ОАО «Уралсвязьинформ»: денег становится больше, а ответственности меньше.

И правильно говорит наша читательница: стоит ли заранее оплачивать услугу, которую могут вам не предоставить?

Татьяна ГОРОХОВА