Последний выпуск
№ 41 от 10 октября 2019 г.
Газета вышла 10 дней назад

Архив №28 от 17 июля 2008 г. Информировать по сути и вежливо

Информировать по сути и вежливо

Разрешаю размещение на web-сайте и в СМИ

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ИНФОРМИРОВАТЬ ПО СУТИ И ВЕЖЛИВО

Для повышения качества информационного обслуживания налогоплательщиков разработан Административный регламент Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию. Регламент определяет сроки и последовательность действий Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и их должностных лиц.

Об основных положениях нового документа рассказывает Людмила ЗАХАРОВА, начальник отдела работы с налогоплательщиками Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области.

- Людмила Геннадьевна, новым регламентом предусматривается обязанность работников налоговых органов вести прием налогоплательщиков, предоставлять им бесплатные разъяснения о действующем налоговом законодательстве, расчетах по налогам, пеням и штрафам, а также принимать налоговые декларации и разъяснять порядок их заполнения. В чем же основное отличие вновь принятого Административного регламента от прежнего?

- Такого административного регламента у нас вообще не было. Новый регламент зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации, и это говорит о его значимости.

Сейчас в едином документе содержатся требования к оформлению запросов налогоплательщиков, к порядку их представления в налоговый орган, перечислены все основания, по которым налоговый орган вправе не рассматривать обращения или отказать в приеме налоговой отчетности. Сформулированы требования к местам исполнения государственной функции, к сотрудникам налоговых органов и налогоплательщикам при устном, в том числе телефонном информировании.

Новым административным регламентом впервые вводятся временные рамки устного телефонного информирования и личного приема налогоплательщиков, а также устанавливаются сроки, в которые должен быть осуществлен прием налоговой отчетности.        

- Как налогоплательщик может сориентироваться в установленных временных рамках?

- В соответствии с регламентом время ожидания налогоплательщиками в очереди для получения необходимой информации или сдачи отчетности не должно превышать 30 минут. При этом прием налоговой отчетности, заявлений и информирование отделом работы с налогоплательщиками осуществляется без перерыва на обед. В некоторых случаях, например, в период массовой сдачи отчетности, длительность ожидания в очереди может быть продлена, но не должна превышать двух часов. При этом сотрудники инспекции обязаны обеспечить прием всех налогоплательщиков, обратившихся в инспекцию, не позднее чем за 40 минут до окончания рабочего дня.

На информирование при личном обращении налогоплательщика налоговому инспектору отводится 15 минут, а прием налоговой декларации должен занимать не более 10 минут.

Такие показатели введены впервые, но это не значит, что по истечении 15 минут налоговый инспектор попросит налогоплательщика покинуть кабинет и прекратит информирование или не примет налоговую декларацию. Это, конечно, недопустимо. Вместе с тем, данное временное ограничение должно ориентировать инспектора и налогоплательщика: если у него накопилось много вопросов или они достаточно сложны, целесообразно направить в инспекцию письменный запрос. В противном случае, более длительное общение с инспектором приведет к тому, что время ожидания в очереди другими налогоплательщиками значительно увеличится. Обе стороны должны стремиться к соблюдению регламента.

- Расскажите подробнее, в каких случаях налоговый инспектор может отказать налогоплательщику в разъяснении.

- Я перечислю основные моменты. Не будет рассматриваться письменное обращение, если физическое лицо не указало в запросе свою фамилию, имя, почтовый адрес, а при направлении запроса организацией, если отсутствует ее полное наименование, ИНН, почтовый адрес, подпись и фамилия руководителя или уполномоченного представителя, подписавшего обращение. Если не указан хотя бы один из реквизитов, ответ не будет предоставлен.

Если письменное обращение представляется уполномоченным представителем налогоплательщика, он должен документально подтвердить свои полномочия, то есть представить доверенность.

Не рассматриваются обращения о подтверждении правильности применения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах. В ответе будет отказано, если запрашиваются сведения, составляющие государственную тайну.

Работники налоговых органов не отвечают на повторные обращения, по которым уже был дан ответ, а также не проводят экспертизу договоров и учредительных документов организаций. Не рассматриваются письма, содержащие нецензурные и оскорбительные выражения.

Мы также не вправе давать оценку решений или действий налоговых органов и их должностных лиц.

- Какие формы взаимодействия инспектора и налогоплательщика регламентирует новый документ?        

- Как и прежде налогоплательщики могут обращаться в налоговые органы лично, по телефону, делать письменные запросы в форме почтовых отправлений, направлять их по телекоммуникационным каналам связи. Они вправе поручить сделать запрос или представить налоговую декларацию своему уполномоченному представителю в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Ответы на письменные запросы налогоплательщиков предоставляются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Впервые административный регламент формализовал функцию по направлению запросов и получению ответов по телекоммуникационным каналам связи. Теперь налоговые органы не вправе отказать налогоплательщику в представлении ответа на запрос, направленный в электронном виде, если он заверен электронной цифровой подписью. Ответ на такой запрос также предоставляется в течение 30 дней. Думаю, что такой способ получит самое широкое распространение, так как в данном случае нет необходимости приходить в канцелярию налогового органа лично, и не тратится время на почтовый пробег .

- Новым административным регламентом предусмотрен порядок действий инспекторов при приеме налоговых деклараций. Вправе ли работник налоговых органов отказать налогоплательщику в приеме декларации?

- Декларация может быть представлена в инспекцию ФНС России на бумажном носителе налогоплательщиком или его представителем лично или в виде почтового отправления с описью вложения, либо передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Хочу заметить, что налогоплательщики, представляющие отчетность в электронном виде, уже оценили преимущества этого способа, и прежде всего оперативность.

Регламентом более четко определено, в каком случае инспектор вправе не принимать налоговую декларацию.

Налоговая декларация, представленная лично, не будет принята в случае отсутствия документов, подтверждающих личность налогоплательщика или его уполномоченного представителя, а также в случае представления декларации не по установленной форме.

Инспектор вправе отказать в приеме декларации, если она не подписана руководителем организации, физическим лицом – налогоплательщиком или представителем, уполномоченным подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации. При этом, если декларация подписана представителем, необходимо приложить доверенность на это лицо.

Регламентом предусмотрено, что в случае представления налогоплательщиком декларации, требующей уточнения, налоговый инспектор указывает на недочеты и предлагает их исправить. Если внести поправки сразу не представляется возможным, инспектор принимает представленную по форме декларацию, как требующую уточнения, о чем на втором экземпляре декларации ставится соответствующая отметка.

Декларация, представленная в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, не принимается в случае отсутствия или несоответствия электронной цифровой подписи руководителя организации-налогоплательщика, физического лица или уполномоченного представителя налогоплательщика.

Инспектор откажет в приеме декларации, если она представлена в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации, то есть если налогоплательщик не состоит на учете в данном налоговом органе по соответствующим основаниям.

- Каков порядок информирования налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам?

- Если налогоплательщиком запрашивается информация о состоянии расчетов с бюджетом, она предоставляется в пятидневный срок, как и предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

При выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам сотрудник налоговой инспекции проверяет наличие у налогоплательщика или его представителя документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочие на получение указанной справки.

Регламентом закреплены основания, по которым справка о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам не предоставляется. В принципе это те же основания, по которым налоговый орган не предоставляет ответы на письменные обращения.

Хочется обратить внимание, что с вступлением в силу нового административного регламента налогоплательщики должны внимательнее подходить к оформлению документов, чтобы не возникало конфликтных ситуаций в процессе общения с налоговым инспектором и не приходилось тратить время на подготовку нового обращения.

- Людмила Геннадьевна, как поступать налогоплательщику, если он считает, что налоговый инспектор нарушил его права?

- Налогоплательщики имеют возможность обжаловать решения налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц при исполнении государственной функции по бесплатному информированию. Граждане вправе обратиться в вышестоящий налоговый орган или в суд. При этом налоговые инспекторы обязаны сообщить налогоплательщику, подающему жалобу, адреса и телефоны вышестоящих налоговых органов и вышестоящего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество и должность инспектора, решение или действия которого обжалуются.

Управление ФНС России по Свердловской области

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №28 от 17 июля 2008 г.

  • Новости
    №28 от 17 июля 2008 г.

    По данным, предоставленным ООО «ДЕЗ» на 7 июля текущего года, в городском округе Заречный квартиросъёмщики задолжали 15 миллионов рублей.

  •  
    Открытие детского сада
    №28 от 17 июля 2008 г.

    Пожалуй, одна из самых острых социальных проблем городов и посёлков нашей страны является дефицит детских садов.

  • Детсады
    №28 от 17 июля 2008 г.

    Сегодня подведены итоги очередного конкурса инновационных проектов среди детских садов нашего городского округа.

  •  
    Кинолог
    №28 от 17 июля 2008 г.

    Не многие знают, что в патрульно-постовой службе зареченской милиции существует специальный кинологический отдел. Здесь со своими собаками работают четыре девушки.

  • Политика
    №28 от 17 июля 2008 г.

    Очередное, восьмое по счёту, заседание Городской Думы, прошедшее 3 июля в здании администрации, получилось на редкость тяжёлым. Это отмечали и работники администрации, и сами депутаты. В актовом зале яблоку некуда было упасть - не хватало воздушного пространства, не говоря уже о сидячих местах.

  •  
    Афиша
    №28 от 17 июля 2008 г.

    Отдел по делам молодёжи и рок-клуб «Тайный советник» приглашает на традиционный летний молодёжный фестиваль «Радиация-2008». Участие принимают молодые рок-команды г.Заречного и гости из других городов, хэдлайнер – группа «Жесткач» (г.Екатеринбург).