Интервью про киоски

«Зареченская Ярмарка» №26 от 03 июля 2008 г.
СПРАШИВАЛИ

СПРАШИВАЛИ? ОТВЕЧАЕМ!

ПОДЛЕЖАТ ЛИКВИДАЦИИ

С каждым годом, что ни говорите, наш город становится краше и современнее. То тут, то там поднимаются к небу стрелы башенных кранов, а из-за заборов огороженных строительных площадок проглядываются этажи будущих жилых домов. Сейчас, в разгар пляжного сезона, Заречный особенно хорош – кругом зелень, в знойном летнем воздухе чувствуется влага Белоярского озера… В общем, настоящий курорт.

Однако, по мнению нашей читательницы И.Е. ИВАНОВОЙ - жительницы старого посёлка, городской «интерьер» портят старые облезлые киоски, в большом количестве разбросанные по самым живописным уголкам Заречного. «По улице Курчатова, около круговой дорожной развязки, уже год стоит старый киоск, в котором раньше продавали сигареты, пиво и т.д. Он весь исписан, ржавеет, портит вид центральной улицы города. Почему его никто не убирает? - спрашивает Ирина Евгеньевна. - А недалеко от него, тоже по улице Курчатова, стоит торговый павильон - вид совсем другой – современный, красивый. Вот и получается, что на одной улице стоят разные киоски – старый, ржавый и современный. Получается разномастица какая-то. А ведь в Екатеринбурге давно уже занялись сносом старых торговых точек и благоустройством улиц!»

С одной стороны с мнением Ирины Евгеньевны можно согласиться, с другой - киоски – это собственность предпринимателей, которые сами решают, как развивать свой бизнес. Ведь для того, чтобы поставить современный павильон нужны немалые средства. Вот что по этому поводу рассказала нашей газете Яна Александровна ВОРОЖЦОВА, главный архитектор города:

- Владельцам киосков еще на этапе предоставления в аренду земельных участков был поставлен ряд условий, одним из которых являлась договоренность о том, что со временем на месте своих торговых точек они поставят современные павильоны.

Теперь, при продлении договора аренды, владельцы были предупреждены, что в течение ближайших 11 месяцев их торговые киоски должны быть заменены на павильоны заводского изготовления.

К павильонам тоже будут предъявляться определенные требования: по цветовой гамме они должны гармонировать с окружающими строениями, по стилю вписываться в существующее архитектурное пространство. Бывает, что в одном здании помещения принадлежат разным собственникам. В этом случае главное – суметь прийти к одному решению, найти компромисс между индивидуальностью каждого, не нарушив при этом общий стиль города.

Это - что касается павильонов. Теперь хотела бы вернуться к киоскам. В настоящее время Администрацией городского округа разрабатывается нормативный документ, согласно которому отдельные киоски должны быть не просто заменены на павильоны, а совсем убраны с улиц города. В первую очередь это коснется киосков, расположенных вблизи школ и детских садов: федеральное законодательство регламентирует запрет на продажу табачной и алкогольной продукции на расстоянии менее чем 100 метров от границ образовательных учреждений. Затем – закрытых, неработающих объектов. В дальнейшем очередь дойдет до киосков, расположенных рядом с крупными торговыми центрами.

Несмотря на то, что все эти меры могут показаться кому-то жесткими и неоправданными, тем не менее, они способствуют развитию малого бизнеса и, что особенно важно, направлены на создание комфортной окружающей среды для горожан.

Итак, остаётся надеяться, что к следующей весне вместе с новыми жилыми домами на улицах нашего города появятся симпатичные торговые павильоны. А ведь оригинальные и необычные торговые точки тоже могут стать визиткой Заречного, как и знаменитые оранжевые фонари…

Татьяна ГОРОХОВА