ЕГЭ

«Зареченская Ярмарка» №21 от 29 мая 2008 г.
16 мая, в пятницу, в школе №1

ОТЛИЧНИКАМ – ВУЗЫ, ХОРОШИСТАМ – ТЕХНИКУМЫ, ТРОЕЧНИКАМ – ПТУ

Доброжелательная улыбка и интонация, одинаковое внимание, никаких громких звуков и резких движений, отключенный мобильный телефон – такие жесткие инструкции были даны учителям при проведении Единого государственного экзамена, который прошёл 16 мая в школе №1.

Учеников 11-х классов, решившихся на эксперимент было немного – всего 13 человек: 11 сдавали английский язык и двое – информатику. Интересный факт: среди смельчаков, решивших сдавать иностранный язык в виде тестирования – всего один юноша, остальные – девушки, в основном, ученицы школы №2. Информатику сдавали двое юношей из школы №7. Особого волнения на лицах ребят видно не было, все сосредоточены и внимательны. А вот учителя волновались, многое было непонятно, а ответственность слишком высока.

Принимая решение о проведении ЕГЭ во всей России, министерство образования объясняло это тем, что теперь все ученики будут иметь равные возможности для поступления в институт. Ведь школьная программа - единая для всех школ, ученики и столичных городов, и провинциальных получают одинаковый объём знаний. Поэтому, сдавая Единый государственный экзамен, по мнению министерских работников, ребята должны показать одинаковые знания. Но учителя, преподающие в школах города, считают по-другому. Задача школьного учителя – дать ребёнку знания в объёме школьной программы, а для поступления в вуз нужны дополнительные знания.

Во времена стройной образовательной системы СССР в высшие учебные заведения поступали единицы – самые лучшие, круглые отличники и медалисты. Ребята, в аттестате которых были четвёрки, продолжали обучение в техникумах. Так называемые «троечники» шли в профессионально-технические училища, где получали хорошие рабочие специальности. Таким образом, в стране была налажена система обеспечения специалистами всех уровней: хватало и рабочих и инженеров, и узких специалистов.

Теперь же по количеству детей, поступивших в институты, судят о работе школы: чем больше выпускников попало в вуз, тем лучше учит школа. Причём совершенно не важно, сам выпускник сдал экзамены, или поступил на платное отделение.

На рынке платных образовательных услуг появилось большое количество негосударственных высших учебных заведений, коммерческих институтов и различных филиалов столичных вузов. Вот только качество знаний оставляет желать много лучшего. Жизнь расставляет всё по своим местам: появляются охранники банков с дипломами юристов, продавцы с корочками инженеров и т.д.

Кому нужны такие «специалисты»?... Переизбыток дипломов приводит к тому, что в настоящее время наша страна остаётся без рабочих специальностей. На заводах и стройках текучесть кадров, работать просто некому.

Вот после таких размышлений и приходят школьные преподаватели к мысли, что государство с помощью ЕГЭ решило вернуть всё на место: отличники – в вузы, хорошисты – в техникумы, троечники – в ПТУ.

Татьяна ГОРОХОВА