Покупатель всегда прав

«Зареченская Ярмарка» №12 от 27 марта 2008 г.
ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ

РУБРИКУ ВЕДЁТ НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ М.Ю. ЛЕДНЕВ

«КИРОВСКИЙ» ДОЛЖЕН БЫТЬ ЛУЧШИМ

Магазин - это не то место, где можно расслабляться. Даже если этот магазин принадлежит солидной торговой сети. Взять, к примеру, «Кировский». В одном из его филиалов в Заречном (бывший магазин «Колобок») при реализации продовольственных товаров практически на все мясные и рыбные полуфабрикаты отсутствовала информация о составе продукта и его изготовителе. А это очень серьёзно. Ведь потребитель не может взглядом определить (если он не экстрасенс, конечно), что именно положил производитель вместе с мясом (или вместо мяса) в котлеты, пельмени, «мясные» шарики и прочее. Продавцы этого тоже не знают. Позже мне все-таки удалось выяснить, что в состав этих продуктов включены соя, крахмал, растительный белок и прочие достижения науки. В общем, ничего хорошего.

Согласно информации на упаковке, срок годности трёх наименований реализуемых продуктов уже истек, а четыре наименования реализовали просто без указания срока годности. Любопытный факт: под наклеенными магазином ярлыками с указанием «хорошего» срока годности были обнаружены старые наклейки, согласно которым котлеты были расфасованы ещё в ноябре прошлого года, и срок их годности кончился в декабре (!).

В других магазинах «Кировский» в упаковках с замороженными продуктами - снег и лёд. Продавец стала меня убеждать в том, что снег не грязный и во всем этом нет ничего «такого». Возможно. Но почему покупатель должен оплачивать вес замерзшей воды по цене мяса, рыбы, птицы? На этот вопрос я ответа не получил.

Законом определено, что срок годности - это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования. Информация о сроке годности должна быть предоставлена потребителю.

Вот информация, предоставленная покупателям: грозди жёлтых спелых бананов, упаковки с яблоками (мягкими), колбаса «Докторская» продавались с информацией на ярлыках о том, что товар годен в течение месяца, а на упаковках с апельсинами, куриным филе не указан ни срок годности, ни дата фасовки. Жизненный опыт подсказывает, что бананы сгниют задолго до указанного срока, но вот как определить покупателю срок годности филе?...

Напрашивается печальный вывод: сроки годности, указанные на товаре, зачастую взяты просто с потолка, и продолжительность этих сроков зависит не от даты выработки продукта, а от фантазии или настроения фасовщика.

Законом и Правилами четко прописана обязанность магазина ИНФОРМИРОВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ. Не загадывать потребителю загадки, не вводить его в заблуждение, а именно информировать. Поэтому покупатель не должен ломать голову над тем, как истолковать «шифровку» фасовщика.

К сожалению, во многих магазинах не отлажен производственный контроль, а руководители магазинов не обладают информацией по срокам годности, поскольку не участвуют в этом процессе и не отслеживают его.

Конечно, «Кировский» нисколько не хуже других магазинов Заречного. Но этого мало - он должен быть ЛУЧШЕ, ведь когда-то «Кировский» был образцовым предприятием, примером того, как надо работать.