Последний выпуск
№ 45 от 07 ноября 2019 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №12 от 27 марта 2008 г. Путешествие по латинской америке

Путешествие по латинской америке

[07

ЧТЕНИЕ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

Я ВЫЖИЛ НА ДОРОГЕ СМЕРТИ

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ

Из разных источников я узнал, что существует несколько операторов, организующих байкинг. Программа тура у всех одинакова; различаются они лишь классом велосипедов. Велопарк бюджетных контор состоит из моделей стоимостью до $500-$600, небюджетники имеют велики за $1500 и выше. Стоимость тура для первых - $35-$40, для вторых - $60-$75.

За эти деньги вы получаете: велик, экипировку, транспортировку из La Paz и обратно, завтрак, перекус в дороге, душ и ужин в Coroico. Помимо этого некоторые конторы дают еще компашку с фотками и футболку с надписями типа: "Я выжил на дороге смерти". Отлично, завтра буду пытаться выжить на самой опасной дороге в мире.

Немного о том, почему она носит такой статус. Всё просто. В среднем в год на ней погибает около сотни человек (и как минимум 2 из них - туристы-велосипедисты). Случается это из-за множества очень узких участков и крутых поворотов. Несмотря на такую печальную статистику, люди продолжают по ней ездить.

В 7 утра явился в назначенное место. Столы в подвальчике уже были накрыты, а рядом копошились веломеханики. Из туристов-камикадзе еще никого не было. Дожидаться никого не стал, сел завтракать. Завтрак а-ля континенталь: пару тостов с маслом и джемом, йогурт с бананами и чай - все просто, только мало. Остальной люд подтянулся только к половине восьмого. Пока завтракали, перезнакомились друг с другом: в этот день в нашей группе на «дорогу смерти» выезжало 8 человек: 4 американца (мама, папа и 2 детеныша), 2 англичанина (молодая семейная пара), француз и русский. Механики в это время грузили велики на крышу фургона.

Все быстро похавали, тут же загрузились в фургон и поехали. Добраться нам предстояло до местечка La Cumbre, что на высоте почти 4700 метров. На выезде из города увидели очень обнадеживающую табличку-предупреждение автомобилистам, смысл которой был примерно такой: не суйтесь вы на эту дорогу, езжайте в объезд, а то в этом году там уже померло 45 человек. Хм, неужели все так плохо?...

На заданную высоту забрались минут через 40. Холодно, блин. Помимо нас тут уже было 4-5 групп, одетых в пестрые разноцветные жилетки. Нам тоже выдали цветастые куртяйки, шлемы и перчатки. Дальше был инструктаж, на котором рассказали о дороге и принципе передвижения.

Пока все это рассказывали, велики были готовы к эксплуатации. Мне достался Trek 4300 - очень простой и потрёпанный экземпляр: передний амортизатор, дисковые механические тормоза, переключатели. У других групп модели были посолидней: двойные амортизаторы, гидравлические тормоза. Сделав общую фотку, отправились в путь.

Катиться под горку - одно удовольствие: дорога широкая, напрягаться не надо, рули только куда надо, и все. С самого начала избрал режим движения: выезжаю последним и пытаюсь догнать первого. Почти всегда так и получалось. Параллельно со мной работал и GPS - фиксировал максимальную скорость. Как я ни старался, больше 55 км/ч. выдавить не мог: на этой скорости сопротивление воздуха не давало разогнаться быстрее при имеющемся наклоне, а педали крутить - за колесами не успевал (даже на большой передаче). Но и этого было достаточно - ветер только так в ушах свистел.

Немного о том, что нас ждало впереди, ну или что из себя представляет эта "самая опасная дорога в мире". Дорога эта - это смесь грунтовки и гравийки: есть две колеи - пыльная грунтовка, все, что между ними и по краям - это кучи мелкого щебня. Сразу понятно, что с гравием отношения лучше не завязывать - он тип скользкий, можно запросто управление потерять. Ширина дороги во многих местах - эта ширина среднестатистического автобуса. Никакой обочины, естественно, не предполагается. С одной стороны - вертикальная стена на несколько десятков метров вверх. Для большего смака в некоторых местах по этой стене стекают струи воды, подмачивая траекторию движения. С другой стороны - обрыв уже на несколько сотен метров вниз. Никакого заграждения, которое могло бы препятствовать вашему знакомству с бездной, нет. Каких-либо кустиков или деревьев, за которые, как в голливудских фильмах, в последний момент можно ухватиться, тоже не обещается. Добавить к этому бесконечное количество поворотов, радиус которых никогда неизвестен, тщательно перемешать и получиться замечательный коктейль, именуемый "Death Road". Нам же сегодня предстояло отведать этого коктейля. Для пущей солидности в него был добавлен туман.

Вот гид ломанулся вниз. Я двинулся за ним. Он набирал скорость, я за ним. Остальные быстро отстали. Несся за ведущим. В тумане кроме него ориентироваться не по чему. Так что если он захотел бы покончить жизнь самоубийством, то волей-неволей я бы последовал его примеру. Если приходилось притормаживать на прямых - становилось страшно. Иногда проносились так близко к краю обрыва, что небольшое изменение траектории, и вы уже, как в мультиках, едете по воздуху.

Чек-поинт случился минут через пять. Видать, первый промежуток сделали таким коротким, чтобы народ во время передышки смог прочувствовать всю изюминку происходящего. Не знаю как народ, но я прочувствовал: понял, что мне это офигительно нравиться. Адреналин.

Иногда, чтобы вписаться в очередной поворот, приходилось перестраиваться из одной колеи в другую, а сделать это можно только путем пересечения гравийной полосы. Естественно, делал это очень плавно и осторожно (не снижая скорости). На большой скорости на гравии одно малейшее неверное движение рулем или попытка затормозить, и велик уведёт в сторону. Ну, а дальше ваши пути с железным конем разойдутся: велик-то плашмя далеко не ускользит по мелкому щебню, а вот вы однозначно покатитесь кубарем. И будет хорошо, если этот кубарь врежется в какую-нибудь скалу, потому как, если не затормозите об неё, то лететь вам далеко-далеко вниз, а за неимением парашюта, следующий способ остановиться - только об землю, что менее приятно. Вот и катился прямо по гравию, прикидывая, успею я съехать с него во-о-он до того поворота, или нет. Ну, поскольку вы читаете эти строчки, то успевал.

На следующем чек-поинте взглянул на GPS. Офигеть - 51 км/ч! И это по такой-то дороге! Сам себе поражался - еще недавно по гладкому безопасному асфальту разгонялся до 55, а теперь по дороге, вообще мало пригодной для езды - почти столько же.

С каждой последующей остановкой приходилось все дольше и дольше ждать отстающих. Но за то в этом был и плюс - отдыхали кисти рук, которые во время езды так впивались в руль, что аж пальцы сводить начинало.

Когда добрались до конечного пункта, поздравили с гидом друг друга с успешным завершением экстремального спуска. Теперь можно по праву носить футболку "Death Road Survivor".

Иван ЧУРАКОВ

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №12 от 27 марта 2008 г.

  • Письможежеря
    №12 от 27 марта 2008 г.

    С принятием нового Жилищного кодекса жильцы многоквартирных домов получили большую самостоятельность, теперь они осознанно подходят к вопросу оплаты ЖК-услуг.

  •  
    Удалов
    №12 от 27 марта 2008 г.

    Говорят, что по-настоящему счастлив тот человек, который на работу идёт с радостью и домой возвращается с удовольствием.

  • Спрашивали? Отвечаем!
    №12 от 27 марта 2008 г.

    «Вот уже несколько лет рядом с перекрестком улиц Алещенкова и Кузнецова выпячивается из земли и разрушается какой-то фундамент.

  •  
    Ответы зя 20.03.08.
    №12 от 27 марта 2008 г.

    «Зареченская Ярмарка» продолжает публиковать ответы Главы города А.Н. КИСЛИЦЫНА на вопросы читателей, поступивших в нашу редакцию.

  • Жестокий обман
    №12 от 27 марта 2008 г.

    Она брела в этот пасмурный, холодный день, совершенно одна, промокшая от прошедшего ливня.

  •  
    Дачная амнистия
    №12 от 27 марта 2008 г.

    Когда в 2006 году принимали закон о «дачной амнистии», казалось, что процесс оформления земельных участков в частную собственность пойдёт быстро, и в отведённый до 2010 года сро.