Роспечать

«Зареченская Ярмарка» №47 от 22 ноября 2007 г.

ИНТЕРЕСНЫЙ ЧЕЛОВЕК

ВСЁ ТЕЧЁТ, ВСЁ ИЗМЕНЯЕТСЯ

По школьным урокам истории мы помним: с первых дней установления Советской власти в стране началась работа по ликвидации безграмотности. А в числе первых законопроектов был изданный 21 ноября 1918 года Декрет о распространении печати. Ставилась задача информировать население обо всех важных событиях, происходящих в стране, проводить в массы политику партии. В те дни первая в мире страна Советов в недалёком будущем виделась самой читающей, самой просвещённой. О том, насколько это удалось, и кто внёс вклад в осуществление поставленной цели, наш разговор с руководителем ООО «Роспечать» Г.Н. ПАНТЕЛЕЕВОЙ.

Галина Николаевна, помнится, ещё Некрасов мечтал о том, что русский народ потянется к чтению, «… Белинского и Гоголя с базара понесёт…». В сфере распространения печати Вы трудитесь почти четверть века. Какой вывод можете сделать?

- Действительно, в 60-80-е годы прошлого века наблюдался пик интереса к литературе всех жанров, к периодической печати. Семьи выписывали несколько газет и толстых журналов, в том числе детских. Ни одна семья не обходилась без печатной продукции. Первыми помощниками районного отделения «Союзпечати» были общественные распространители, которые вели подписку на периодическую печать в трудовых коллективах. Стимулом для самых успешных распространителей служила подписка на собрание сочинений классиков литературы. В те годы за подписками гонялись многие. Для некоторых, правда, это служило данью моде: было престижно иметь в книжном шкафу красиво оформленные тома. Но для большинства всё же книги служили пищей для ума и сердца. Книга считалась лучшим подарком.

Однако всё течёт, всё меняется. Какие преобразования произошли с «Союзпечатью»?

- Преобразований было достаточно. В 1992 году мы отделились от Свердловского агентства «Роспечать» и получили статус самостоятельного предприятия. А когда Заречный стал городом, преобразовались в муниципальное предприятие и стали обслуживать только зареченцев. С 2006 года ещё раз преобразовались, теперь уже в ООО «Роспечать». На нашей деятельности это почти не отразилось, но проблем меньше не стало, так как с трудными вопросами приходится сталкиваться ежедневно. Это и налоги, и хозяйственные расходы, плата за тепло, электроэнергию, автотранспорт. С торговым отделом администрации у нас по-прежнему тесные деловые отношения. Начальник отдела Л.И. Кнутарева предъявляет к нам те же требования, что и к другим предприятиям торговли, но и советы правильные даёт, подскажет, поправит.

Галина Николаевна, некоторые газеты в киосках Заречного даже несколько дешевле, чем, например, в Екатеринбурге. Как Вы строите ценовую политику?

- Налаживаем договорные отношения с поставщиками. Стараемся выходить на издательства и напрямую, без посредников, заключать с ними договора. Это удешевляет стоимость газет. Например, «Комсомольскую правду» («толстушку») в наших киосках можно приобрести за 10 рублей, а в областном центре – за 12.

Кроме киосков печатной продукцией торгуют другие точки: магазины «Книги», «Панорама», Дом торговли, которые являются своего рода конкурентами. Как Вы строите с ними отношения?

- Здесь нет соперничества. Мы по-доброму сотрудничаем. Делаем ставку на выравнивание цен. Например, популярный журнал «Будь здоров!» мы можем пустить в продажу за 10 рублей, а частный предприниматель при желании может установить цену на него и 15, и даже 20 рублей. Мы убеждаем его остановиться на приемлемой для нас и для него цене – 12 рублей. Подобные согласительные моменты по определению стоимости товара приходится постоянно практиковать. Например, по программе телевидения и другим изданиям.

Кстати, кроме программы ТВ и еженедельником «АиФ», которые пользуются повышенным спросом, в киосках немало других газет. Не хлопотно ли ежедневно доставлять их, и как они расходятся?

- Хлопотно, конечно, но идём навстречу покупателям, учитываем их интересы, пожелания. В силу обстоятельств люди почти перестали выписывать газеты на домашний адрес. Им удобнее купить их в киоске, мимо которого они идут с работы или в магазин за продуктами, просто гуляют. Многие давно привыкли к таким газетам как «Советская Россия», «Известия», «Труд», «Уральский рабочий», «Комсомольская правда» и др. Поэтому постоянно покупают их в киосках. Хотя процент активно читающих людей и уменьшился, но интерес к прессе не угас. И это радует.

Кроме распространения печатной продукции через киоски, какие формы обслуживания населения Вы ещё практикуете?

- Мы занимаемся ведомственной подпиской. Охватили дошкольные детские учреждения, Центр детского творчества, ПГС «Сервис», БТИ, банки, администрацию городского округа Заречный. Для предприятий – это гарантированная доставка печатной продукции, а для нас – дополнительный доход. Продажа лотерейных билетов, реализация дополнительного ассортимента в киосках (канцтовары, парфюмерия, книги, конверты, открытки и т. д.) тоже приносит доход, потому что людям удобно приобретать необходимые вещи, не заходя в магазин.

На сегодня неохваченными услугами «Роспечати» остаются строители 4 блока БАЭС. Сейчас ведём переговоры с руководством о заключении договора по обслуживанию рабочих, живущих в вахтовых домиках. Есть намерение доставлять им газеты, журналы, различные необходимые мелочи.

Существует ли проблема кадров? Устраивают ли киоскёров условия труда?

- Проблемы, как таковой, не существует. Текучесть небольшая. Режим работы в киосках удобный. Полный соцпакет. Подбор кадров ведём с учётом коммуникабельности и места жительства. На хорошем счету киоскёры Г.Н. Щербакова, Е.В. Радостева, Р.А. Голованова, Н.И. Зотова, О.В. Шевченко, Е.В. Панюшина. Определенные неудобства и в их работе, конечно, есть. Поскольку киоск всё же не капитальное здание, женщинам приходится приспосабливаться к перепадам температур как зимой так и летом. Но в целом условия труда у них нормальные.

Центральное звено в работе с периодической печатью составляют незаменимые помощницы во всех производственных вопросах Л.А. Мухлынина и В.А. Бутакова, а также главный бухгалтер Н.В. Черенкова, недавно окончившая вуз и получившая диплом. Заочная форма обучения в нашем коллективе приветствуется. Возможность учиться есть. Кстати, все рабочие места оснащены компьютерами. Каждый из нас освоил работу на нём. Есть у нас и планы по развитию производства (пока в стадии решения).

Напоследок хочу пригласить всех, кто любит хорошие книги, принять участие в акции «Книжная коллекция «Комсомольской правды». Каждую неделю для всех покупателей «КП» очередной том «Книжной коллекции» всего за 99 рублей. Это 30 книг великолепного качества, лучшие романы известных авторов Гюстава Флобера, Александра Дюма, Луи Буссенара, Эдгара По, Марка Твена, Николая Гоголя, Эмиля Золя и других.

А в заключение поздравляю всех работников «Роспечати» с очередной годовщиной нашей системы, а так же бывшего руководителя «Союзпечати», ветерана Великой Отечественной войны Петра Матвеевича Бутакова, коллег-пенсионеров и желаю бодрости, здоровья.

- Галина Николаевна, 22 ноября день рождения и у Вас. Разрешите от имени всех, кто с Вами сотрудничает, кто пользуется услугами «Роспечати», поздравить Вас и пожелать всего самого доброго. Пусть работа по-прежнему доставляет Вам радость, а все трудности легко преодолеваются.

Вопросы задавала Валентина ТОКАРЕВА

На снимке: Г.Н. Пантелеева