Из зала суда

«Зареченская Ярмарка» №46 от 15 ноября 2007 г.

СБЫТ НАРКОТИКА – В ИГРОВОМ КЛУБЕ

СТРОКИ О НЕПУТЕВОЙ ЖИЗНИ

Её рассказ о результатах своего падения вылился в следующие строки: «Последний год живу на иждивении матери. Она же содержит мою дочь. Помогает дочери и мать моего бывшего мужа – живет она в Белоярке, адрес её знаю только визуально. Состою на учете у нарколога с диагнозом «зависимость от наркотиков». Наркотические средства употребляю внутривенно ежесуточно. Деньги на наркотики получаю при продаже наркотических средств. Ранее покупала их в Асбесте, у неизвестного мне мужчины, с которым созванивалась по сотовому телефону и договаривалась о встрече. Телефон с сим-картой, где был номер того мужчины, у меня похитили, других записей нет.

Последний случай: в Заречном встретила своего знакомого по имени Володя (живет в Белоярке). Познакомилась с ним недавно. Я сказала, что мне нужны наркотики. Он с кем-то созвонился по сотовому, после чего сообщил, что в 22 часа у магазина «Универмаг» по улице Милицейской в п.Белоярский меня будет ждать молодой человек по имени Сергей, который передаст мне героин. В указанное время там меня ждал молодой человек, которому я и отдала 2.500 рублей за 5 граммов. Приобрела героин для себя и для продажи.

Приехав домой, приготовила раствор, сделала себе внутривенную инъекцию, остальной порошок рассортировала в 4 пакетика из фольги. Положила их в капюшон спортивной безрукавки, которая была на мне, и пошла в зал игровых автоматов, расположенный в подвальном помещении Дома, где села играть. Примерно в 24 часа по сотовому телефону мне позвонила моя знакомая, попросила продать ей героин. Я предложила ей прийти за наркотиком в зал игровых автоматов, где и ждала её. Когда она пришла, я достала 2 порции с героином из капюшона и передала ей. Она ушла, а я продолжала играть. Потом в зале появились сотрудники милиции – меня задержали, доставили в ОВД, где женщина – сотрудница милиции – произвела мой личный досмотр и из капюшона извлекла 2 оставшихся пакетика из фольги с героином внутри.»

Это – запись протокола допроса наркоманки, задержанной в качестве подозреваемой, под которым подписалась она, а также защитник и следователь. Признательные показания легли в основу уголовного дела, возбужденного по факту незаконного сбыта наркотиков.

НЕОБРАТИМЫЙ ПРОЦЕСС

Наркоманке с 10-летним стажем – 30 лет. Успела побывать в тюрьме: в декабре 1999 года была осуждена Белоярским районным судом на 3 года 6 месяцев за наркотики и кражи чужого имущества. Однако вышла раньше положенного –попала под амнистию. Вышла и снова принялась за старое. Воровала даже у собственной матери, с которой не жила, но ключи от квартиры имела. Умыкнула сначала один телевизор, затем другой, сбыв по дешёвке. Деньги на наркотики надо было где-то брать, вот и сметала все барьеры, лишь бы их добыть. О родной дочери давно забыла, материнские чувства у наркоманки заглохли напрочь. А каково сегодня 10-летней дочке жить без тепла и участия родительницы, которую уже давно не интересует, как она учится, как живёт без материнского тепла? Да и может ли наркоман с многолетним стажем взять себя в руки и порвать с губительной привычкой? «Вы хоть одного такого, отрекшегося от наркотика, видели?» - вопросом на мой вопрос ответила медик с солидным стажем. Прозвучало, как приговор…

Заречный районный суд, определяя вид и размер наказания наркоманки, учел все обстоятельства дела и личность подсудимой. В том числе и то, что она состоит на учете у нарколога с диагнозом «Опийная (героиновая) наркомания» и что предыдущая судимость её не погашена. Это дает основание признать в её действиях наличие рецидива преступлений. Суд, рассмотрев данное дело, назначил наркоманке наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года, с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

ВИДИМ, ЗНАЕМ, НО МОЛЧИМ?

Наша «героиня» родилась в Заречном. Окончила среднюю школу в нашем городе. Просмотрели её на начальном этапе жизни – сейчас уже полноценного человека из неё не получится, для общества она потеряна. Недавно один из следователей, придя в редакцию «Зареченской Ярмарки», заявил, что, мол, журналисты сгущают краски и что «наркомания на город не наступает». Позволю себе с этим не согласиться. Раз с каждым годом «героиновых» дел в суд поступает все больше, значит, зло это принимает серьезные масштабы, и с ним нужно бороться, иначе наркотическая волна захлестнет город.

По делу наркоманки суд вынес частное определение в адрес руководства ГОВД, обратив внимание на необходимость улучшения работы участковых уполномоченных милиции по предупреждению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Только одной милиции с этой запущенной болезнью не справиться. Конечно, надо начинать с семьи, школы. Но и с игровых клубов, цель владельцев которых – набить свои кошельки. Со всех, кто знает точки наркосбыта, но не сообщает в милицию, молчит. А молчит, потому что боится. Есть кого опасаться?

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ