Содрали фиговый лист

«Зареченская Ярмарка» №45 от 08 ноября 2007 г.

Содрали фиговый лист «Гражданская Сила» открыла выставку ретроспективных выборных обещаний

Экспонатами на ней стали предвыборные плакаты, листовки, буклеты и газеты кандидатов в депутаты, мэры и губернаторы. В первый день выставки экспозицию осмотрело более полутора тысяч посетителей.

На семи стендах, расположенных в штабе "Гражданской Силы", - большие и маленькие образцы откровенной лжи. Этакие писки, изыски и происки бумажной пропаганды и агитации. Они пестры и разномастны. Они подписаны самыми разными людьми и отредактированы различными партиями. Объединяет их одно -- откровенное и очевидное вранье.

Лейтмотив этого вранья один -- осчастливить всех и каждого, "бабам - цветы, детям - мороженое", "каждой бабе по мужику, каждому мужику -- по бутылке водки". Совершить обещанный процесс повального "осчастлививания" изготовители предлагали самыми разными способами: если что-нибудь и увеличить, то, как минимум, в два раза, если что-нибудь искоренить, то навечно. Для грядущего "счастья" требовалось лишь одно -- избрать во власть болтунов и врунишек. Кого-то избрали, кого-то нет, но результат налицо -- мы живем так, как и живем.

Как отметил владелец экспозиции, лидер регионального списка "Гражданской Силы", политолог Константин Киселев:

–– Последствия их применения более масштабны, чем подкуп нескольких тысяч человек. Обещания воздействуют на миллионы избирателей. Если человек, получив продуктовый набор или деньги, начинает негативно относиться к конкретному кандидату, считая его нечестным, то после розданных и невыполненных обещаний негативное отношение формируется к власти в целом. Наступает социальная деструкция, возникают политическая и гражданская апатия, развиваются абсентеизм и массовая имплозия. Обещания развращают не только избирателей, но и саму власть, которая перестает считать нужным учитывать мнение своих граждан.

Покуда рассматриваешь экспонируемое предвыборное вранье в отдельных экземплярах, бывает и смешно. Но когда ознакомишься со всей выставкой, становится жутко. Потому что осознаешь масштабы абсурдной, долговременной, красочной и изощренной лжи, обрушившейся в свое время на головы избирателей. Возникает мысль о паранойе, пожирающей наше общество.

Экспозиция называется скромно и даже корректно: "Галерея предвыборных обещаний". Стоило бы назвать ее более честно - "Грязный кукиш избирателям". Так как большая часть представленных на выставке обещаний не только не выполнена, но изначально была невыполнимой. А политиканы, которые попрошайничали с помощью этих "шедевров" и выторговывали у граждан право на власть, твердо знали, что занимаются оболваниванием. И врали. Обманывали всячески -- тихо и нагло, тупо или умно, мелко или дерзко, но, в любом случае, бессовестно.

Артем Шмаков