К всемирному дню почты

«Зареченская Ярмарка» №40 от 04 октября 2007 г.

К ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ПОЧТЫ

"ПОЧТАЛЬОН - ПРОФЕССИЯ НУЖНАЯ"

Помните стих из детства, из прошлого века: "Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? Это он, это он...". Человечество шагнуло в новое тысячелетие и успешно пользуется электронной почтой. Но, тем не менее, необходимость в почтальонах не отпала. Во всяком случае, на двери нашего отделения почты объявление крупным шрифтом гласит: "ТРЕБУЮТСЯ ПОЧТАЛЬОНЫ".

- Да, - горестно вздыхает начальник отделения почтовой связи Заречного М.И. ПЕТРУНИНА, - почтальон профессия нужная, но ... мало оплачиваемая и достаточно трудоёмкая, не всякий работать согласится.

Что же сегодня носят почтальоны в своих сумках, ведь мы практически перестали выписывать газеты и журналы, редко пишем письма и посылки отправляем лишь в случае крайней необходимости? А некоторые из нас арендуют на почте абонентские ящики. И всё же сегодняшние сумки достигают до 8 килограммов веса. Его составляющие – бесплатные газеты для ветеранов ("Областная" и "Российская" - 1500 экземпляров), письма, открытки, различные каталоги, например, "Мир книг" и др. почтальоны раскладывают по ящикам. При этом зачастую сталкиваются с такими трудностями, как сломанные ящики и отсутствие освещения на площадке. А для вручения заказных писем и извещений им приходится подниматься в квартиру. Если вспомнить о проблеме бездействующих лифтов, то почтальонам можно от всей души посочувствовать. Недавно двое из них не выдержали и уволились. Нагрузка на оставшихся, естественно, добавилась.

Марина Ивановна тепло отозвалась о тех, кто остаётся верен своей профессии. Это Лариса Геннадьевна ЗОНОВА, Надежда Александровна ВАСИЛЬЕВА, Елена Владимировна БУЛГАКОВА, Елена Геннадьевна АКУЛОВА и Наталья Александровна ПЕТРУНИНА, а также работник сортировки Елена Владимировна РОДЮШКИНА. Всего-то шесть женщин обслуживают весь город, стараясь своевременно доставить почту. И не только. Они берут на себя дополнительные обязанности: продажа конвертов, открыток и марок, принимают заказы на товары народного потребления. Доставку почты им не всегда удаётся завершить к 17.30. Иногда их рабочий день заканчивается лишь в 20 часов.

Нашу почту часто ругают за медленное обслуживание операторами, за очереди, в которых люди теряют время. Но, по словам начальника отделения, причины на то объективные: низкая зарплата вызывает текучесть кадров, а пока новичок не освоит компьютерную программу – работает медленно. А освоят – уходят. И так по кругу. Выход Марина Ивановна видит в повышении зарплаты. Молодёжь за "копейки" работать не соглашается, а старшему поколению новые технологии уже "не по зубам". А ещё начальник отделения почтовой связи добавила (в надежде, что люди прочтут и поймут), что народ у нас очень нервный, причём, в основном на почтовые очереди. Ведь не кричат же стоящие в очереди в магазине, в банке, в больнице и т. д. А почтовым работникам почему-то приходится выслушивать всякие оскорбления.

Такие вот грустные размышления в канун праздника. Тем не менее, желаем всем, кто к нему причастен, успехов и хорошего настроения от сознания, что профессия почтового работника очень людям нужна.

Валентина ТОКАРЕВА