Показан выпуск
№ 39 от 27 сентября 2018 г.
Газета вышла 21 дней назад


Лохотрон

Человек по своей натуре азартен. В каждом из нас живёт игрок. В прошлом веке мы могли потешить себя надеждой выиграть в денежно-вещевой лотерее. И порой выигрывали … 1 рубль. «А что Вы хотели за 30 копеек всего», - эта строка из песни звучала для нашего утешения. Отдельные счастливцы находили в тиражной таблице номер своего билета с крупным выигрышем. Самым завидным считались автомобиль или большая сумма денег. И не помню, чтобы кто-то огорчался, впадал в отчаяние, ничего не получив. Иное дело нынче. Куда только нас ни пытаются вовлечь! Люди часами стоят возле игровых автоматов, с маниакальной настойчивостью опуская в его чрево пятаки. Проигрывают. Приходят снова. В игорных домах, казино делают более крупные ставки. Проигрывают тысячи, миллионы. От отчаяния сводят счёты с жизнью. Это похоже на помешательство. Прочно прижилась на игорном рынке игра по почте. Различные фирмы заманивают крупными суммами.

ИМ ВЕРЫ НЕТ

Клуб «Книжный сезон»: «Отгадайте ключевое слово и … ВЫИГРАЙТЕ 250 000 руб.» Отгадываем. Посылаем. Ждём выигрыш – приходит конверт с кучей красочных буклетов, письмо с предложение заказать понравившуюся литературу на сумму не менее 500 рублей. Вот уж тогда точно выиграете. Заказываем. Получаем книги. На этом игра заканчивается. А где же моя четверть миллиона? Нет, я с тобой больше не играю!

Однако стоит только раз «засветиться» - будут слать и слать толстые красочные конверты. Недавно получаю очередное послание теперь уже от клуба «Книжный салон». В конверте каталог, куча красочных бумаг. Меня поздравляют с тем, что я «нашла 5 отличий» (долго ломала голову – вспомнить не могла, о чём речь!) и что первый приз – 250 000 рублей принадлежат мне окончательно и будет вручен под официальным контролем. В ответ на сделанный по каталогу заказ директор клуба пообещал доставку выигранного 1 приза одновременно с заказом. Не правда ли, заманчиво! С трудом удерживаюсь от соблазна. В числе «обольстителей» ООО «Фортуна» - главный приз 200 000 рублей. Условие получения – заказ хотя бы одного товара. Издательский дом «Ридерз Дайджест» всех переплюнул: не мелочась, объявил первым призом 3 000 000 рублей. Впечатляет? Ещё как! А всего-то нужно сделать парочку телодвижений: выписать журнал и еще кое-что по мелочам.

А вот как расшаркивается перед клиентами фирма «ПОСТ-ШОП»: «Госпожа Г., Вы опередили всех других участников и выиграли наш крупнейший приз – 500 000 руб.». И далее не без чувства юмора: «Уважаемая (ф.и.о.), пожалуй, Вам надо свыкнуться с этим известием. Это не ошибка, не опечатка, не мистификация (скорей всего последнее, прим. автора.) Если Вы распишитесь на обороте этого письма и вышлете нам Купон заказа, Вы наверняка (все же оговорились. прим. автора) используете шанс получить 500 000 руб.». Заказал крем для похудания – и полмиллиона в кармане! Увы, такое только во сне может произойти. Сплошной обман! Предполагаемый «лох» - женщина мудрая – отсутствием чувства юмора тоже не страдает и шлёт в ответ свое письмо с деловым и достаточно разумным предложением: «На приз согласна. А товар возьмите себе. Можете вычесть его цену из суммы приза и шлите деньги». Вот ведь человек не растерялся! В «шопе», небось, долго затылки чесали: как поступить?

МЕТОДИКА ОБМАНА

В этой статье перечислены далеко не все фирмы-соблазнители, но методика у них одна: красноречиво убедить делать заказ за заказом, обещая первый приз именно тебе. Современная оргтехника позволяет изготовлять красочные послания, причем – именные. Подкупает, что напечатаны именно твои адрес, ф.и.о. Обращаются уважительно, убеждают эмоционально, врут беззастенчиво, «наваривая» для себя немалый капитал. Методика обмана постоянно совершенствуется: теперь в пакет с бумагами дополнительно кладётся письмо от победителя (написано от руки) следующему победителю Акции ООО «Покупки на Дом». Немало азартных людей заглатывают наживку, надеясь на чудо и становясь жертвами обмана. Вот конкретный пример.

ЭХ, СЕМЕН СЕМЕНЫЧ…

…В канун Нового года человек на почте (назовём его Семёном Семёновичем) радовался, словно ребёнок. Он просто не мог не поделиться с окружающими причиной:

-Я выиграл 500 000 рублей! Теперь куплю новую машину, сделаю ремонт в квартире! Ведь мне обещали перечислить деньги уже 5 января.

Он даже готов был рассказать о свалившемся на него счастье читателям нашей газеты и согласился назвать своё имя, дал номер домашнего телефона.

Звоню после 5 января. Представляюсь. Интересуюсь, получены ли деньги.

- Нет, но мне сообщили, что я вышел уже на другую сумму – 700 000 рублей. Нужно только еще сделать заказ на товар почтой, - объясняет Семён Семёнович. По голосу чувствуется, что он ещё не потерял надежды и будет в этой игре идти до конца. Тем более, что факт выигрыша подтвердила газета «Комсомольская правда» от 10 ноября 2006 года, опубликовав на 5-й странице следующую информацию ООО «Покупки на дом»: «Годовая премия 500 000 рублей! Выигрышный номер победителя 203606640. Поздравляем!». Как можно не верить газете!

Звоню ещё раз, чтобы узнать о результате.

- Нет, выигрыш не получил. Зато получил ещё одно (наверное, пятое по счёту) предложение заказать товар, - объясняет Семён Семёнович. – Но у меня пока просто денег нет для заказа, а фирма предупреждает, что нужно сделать это срочно, иначе приз уйдет к другому клиенту. Но я всё же попытаюсь пройти этот путь до конца, хотя уже не верю в выигрыш.

Итак, ещё один обманутый человек. Вы спросите: «А как же информация в «К.П.» о его выигрыше?». Напомню, что за достоверность рекламы редакции газет, в том числе и «Комсомольская правда», не отвечают.

НЕОПРАВДАННЫЕ НАДЕЖДЫ

В ходе беседы с Семёном Семёновичем вскрылся ещё один факт надувательства наивных граждан. Газета «АиФ» помещала фото пачки крупных купюр с предложением угадать сумму (более 50 тысяч руб.), и приз – твой! Заманчиво? Ещё бы. Лично я не удержалась, насчитав 57 тысяч, и отправила ответ. А мой телефонный собеседник сообщил, что указал в ответе 98 тысяч. И что же? Мы оба получили пакет документов с уверениями, что … угадали сумму и нас ждёт главный приз, нужно лишь заказать товар на сумму не менее 500 рублей. Поизучав каталог, прихожу к выводу: все товары гораздо дороже, чем в магазинах, поэтому даже ради какой-то полезной и нужной вещи нет смысла связываться с фирмой «На дом».

Хотя, несмотря на вышеизложенное читатель может возразить: иметь или не иметь – право каждого человека.

Все бы ничего, но для людей со слабой психикой, излишне впечатлительных или зациклившихся на выигрыше, подобные «игры» чреваты последствиями. Подобно наркоманам игроки становятся зависимыми от желания получить крупную сумму. Делая по почте заказ за заказом, они подрывают семейный бюджет, становятся нервными, а иногда – по-настоящему больными. Таких людей просто по-человечески жаль: ведь они больше теряют, чем приобретают.

Журналистское расследование провела В.Токарева.

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №4 от 25 января 2007 г.

  • Новости
    №04 от 25 января 2007 г.

    В 1957 году в поселке появилась милиция. И на первых порах в Заречном закон представлял лишь один милиционер – Борис Петрович Дмитриев. Отслужив в Туркмении, бывший пограничник приехал на стройку по комсомольской путевке. Хотел стать строителем, а стал первым в Заречном милиционером.

  •  
    Чп
    №04 от 25 января 2007 г.

    На прошедшей неделе на территории ГО Заречный произошло 6 краж. Как-то особенно не везло машинам, стоящим во дворах домов. Похищено 4 колеса с автомашины «Тойота – Лексус», из трех автомашин похищены автомагнитолы. Все кражи совершены в старом поселке (Лермонтова, 15; Строителей, 13; Ленина, 29; Ленина, 26 а).

  • Квартирный вопрос
    №04 от 25 января 2007 г.

    Россияне среднего возраста отчетливо помнят один из лозунгов Советской власти – «К 2000 году каждой семье – отдельную квартиру!» Но для многих лозунг так и остался мечтой.

  •  
    Афиша
    №04 от 25 января 2007 г.

    С 27 января по 24 февраля ДК «Ровесник» приглашает любителей шахмат на финал Первенства города по шахматам. Турнир будет проводиться по субботам и воскресеньям с 10.00, по средам с 18.00 часов в малом зале ДК. Вход свободный.

  • Сколобанов
    №04 от 25 января 2007 г.

    В начале нового года принято подводить итоги уходящего. Прошедший 2006-ой с точки зрения работы сферы ЖКХ нашего города простым назвать нельзя: многое было сделано, но кое-что упущено. О том, с какими результатами закончился прошедший год для ООО «ДЕЗ», мы беседуем с его директором, С.А. Сколобановым.

  •  
    Тут было хорошо даже марксу
    №04 от 25 января 2007 г.

    В Чехии вас встречают с позором. Слово "позор", да еще с восклицательным знаком, украшает каждую вторую стену, столб, указатели и дорожные знаки, и лишь после десятого, наверное, написанного несправедливого укора , наконец, догадываешься: "позор" -- это по-чешски "внимание".