Покупатель всегда прав?

«Зареченская Ярмарка» №38 от 20 сентября 2007 г.
г

ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ?

Рубрику ведёт главный специалист по защите прав потребителей администрации города М.Ю.ЛЕДНЕВ.

"Мы продали квартиру и хотели перевести свой телефонный номер на адрес новой квартиры. С меня требуют солидную доплату за перезаключение договора, а мой номер уже мне не предоставляют - выделяют новый. Но для меня это большая проблема - мне нужен именно мой номер телефона, иначе нужно будет оповещать о смене номера своих многочисленных родственников и знакомых, многие из которых живут в других городах. Мы меняем квартиру уже не первый раз и всегда нам переводили телефон на новый адрес без проблем. Теперь нам предлагают такие неудобные условия. А по закону ли это?

В ранее действовавших правилах телефонный номер был закреплен за гражданином и при переезде на другое место жительства гражданин мог оформить перевод своего телефонного номера на новый адрес, доплатив небольшую сумму.

С 2005 года действуют новые правила. Теперь многое в отношениях абонента и оператора связи поменялось коренным образом. По новым правилам, в случае прекращения у абонента права на телефонизированное помещение договор с абонентом прекращается. При этом оператор связи по требованию нового владельца указанного помещения обязан в течение тридцати дней заключить с ним договор. А с бывшим абонентом заключается новый договор на общих основаниях с выделением нового телефонного номера.

Если квартира с телефоном приобретена, получена в подарок или в наследство, то в этом случае у потребителя тоже возникают определенные права и обязанности.

Например, гражданин, унаследовавший телефонизированное помещение, имеет право на телефон, а оператор связи до истечения срока принятия наследства не должен распоряжаться телефонным номером. Но если наследник в течение тридцати дней с момента вступления в права наследства не подал заявление о заключении договора, оператор связи вправе распорядиться абонентским номером по своему усмотрению.

Подробно проработан в правилах порядок и срок оплаты за телефон. При нарушении абонентом срока оплаты оператор связи имеет право приостановить оказание услуг до погашения задолженности. При этом начисление платы за телефон производятся в полном объеме за весь период до момента погашения задолженности. А если долг не погашен в течение шести месяцев, оператор связи вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор и оставить вас без телефона. Поэтому когда вам выставлен счет, с которым вы не согласны, а ваши аргументы не принимают, стоит заплатить, не дожидаясь отключения телефона, вместе с тем письменно уведомив оператора связи о своем несогласии с указанным счетом. А затем уже можно спокойно оспаривать, доказывать свою правоту и требовать возмещение убытков.

Часто у потребителей возникает вопрос, законно ли взимание платы за предоставление дополнительной информации по счетам (детализация счета по междугородним переговорам и др.). Это не является нарушением, поскольку право взимать с абонента дополнительную плату за подобные услуги предоставлено оператору связи действующими правилами.