Актуальное интервью: Макстрой

«Зареченская Ярмарка» №33 от 16 августа 2007 г.

Актуальное интервью

«Сегодня у городской «коммуналки» две задачи: работать надежно и беречь кошельки жителей»

Август – горячая пора для работников коммунальных служб во всех городах Свердловской области. Именно в это время идут последние приготовления к очередному осеннее-зимнему сезону, последние профилактические и ремонтные мероприятия, цель которых – обеспечить бесперебойное обслуживание домов и учреждений в предстоящих суровых климатических условиях. Ведутся такие мероприятия и в Заречном. Об этом, а также о состоянии коммунального хозяйства города – наш сегодняшний разговор с Сергеем Петровичем МИТРО, директором компании «Макстрой», с 2003 года занимающейся обслуживанием внутренних сантехнических систем жилого фонда Заречного.

-- Сергей Петрович, для начала поясните, что входит в понятие «внутренние сантехнические системы»?

-- Это сантехнические сети и оборудование общего пользования: стояки, вентиляционные ходы, тепловые узлы, а также трубы, задвижки, вентили и насосы, расположенные в общих местах домов – на чердаках и в подвалах. Наш круг ответственности – это общие сети отопления, холодного и горячего водоснабжения, вентиляции. Кроме того, мы работаем также и по заявкам собственников квартир, если возникают проблемы с сантехникой внутри конкретного жилья. Вся разница в том, что обслуживание общих сетей мы осуществляем в обязательном порядке по контракту с ООО «ДЕЗ», а внутриквартирные проблемы решаем по заявкам и на средства самих собственников, если они такие услуги нам заказывают.

Многие зареченцы отмечают, что с приходом вашей организации на обслуживание сетей нарушился многолетний старый порядок, когда за все отвечали службы БАЭС, и жителям не приходилось платить ничего дополнительно, кроме квартирной платы. С чем связаны эти изменения?

Произошли изменения в законодательстве страны, и в атомной отрасли. Как известно, государство обязало атомные станции сначала передать все общегородские сети в ведение городов, а затем перейти на рыночные отношения с муниципалитетами. Именно это и произошло в Заречном. После того, как сети были переданы городу, в соответствии с законом был проведен муниципальный конкурс на обслуживание. «Макстрой» предложил наиболее выгодные условия сотрудничества с городом, самые выгодные цены среди всех участников торгов, и победил. С февраля 2003 года муниципалитет заключил с нами соответствующий договор, и мы пришли на смену БАЭС в обслуживании сетей.

Кроме того, вступил в силу новый Жилищный Кодекс, по которому ответственность за состояние внутриквартирных коммунальных систем легла на плечи собственников квартир и домов. Именно поэтому появилось такое явление как дополнительные платные услуги. Собственник вправе выбрать сам, что ему заменить в квартире, что купить, к какой компании обратиться за услугой.

-- Насколько я знаю, в конкурсе участвовало всего две фирмы из Заречного. Похоже, желающих брать на себя коммунальное хозяйство после БАЭС не оказалось?

-- Совершенно верно. Заречный, по сути, оказался один на один с коммунальными проблемами. В условиях, когда БАЭС перестала содержать сети за свой счет, город был вынужден выбирать экономный вариант обслуживания. А выбирать-то, по сути, было не из кого. На конкурс заявились две зареченские фирмы и три из Екатеринбурга. И ни одна из них, конечно, по своим техническим и материальным возможностям даже близко не могла сравниться с коммунальными службами БАЭС…

-- Ваша компания уже более трех лет оказывает услуги по обслуживанию общедомовой сантехники, как Вы оцениваете состояние городских сетей и возможности Вашей компании?

-- Состояние городских сетей можно охарактеризовать как удовлетворительное. Есть серьезные проблемы, которые невозможно решить без капитальных затрат – например, состояние сетей в домах старого поселка, у которых даже подвалов нет, и любой аварийный ремонт под полами – это капитальный ремонт. Многие подвалы в городских домах также не приспособлены для прочистки засоров, это тоже капитальные затраты на переделку. Государство и собственники жилья должны решить, кто все-таки будет финансировать капитальный ремонт. Пока же проблема таких домов в целом остается нерешенной.

Но в целом по городу сегодня положение неплохое. Мы считаем это результатом той целенаправленной работы, которую «Макстрой» проводил в течение трех лет. Работы, в первую очередь, по улучшению материально-технической базы предприятия, освоению новых современных технологий, формированию кадрового потенциала, обучению работников. Сегодня в штате организации 70 человек. Круглосуточно работает единая диспетчерская служба по телефону 7-60-60, по которому любой житель может позвонить не только в случае аварии с сантехникой, но вообще по любому вопросу содержания и обслуживания жилищного фонда. Его заявка будет передана в соответствующую обслуживающую организацию. Специалистами нашего предприятия была разработана и внедрена система автоматического приема и учета заявок, которая позволяет учитывать все заявки населения. За 7 с половиной месяцев текущего года «Макстрой» принял 6 089 заявок. Существенно, что в результате планомерной работы нашего предприятия на 60% сократилось число заявок по «недогревам» в квартирах. Налажена система контроля качества выполнения услуг: ежемесячно проводится опрос по части адресов, где выполнялись работы.

-- Какие проблемы чаще всего беспокоят жителей города?

-- Из практики диспетчерской службы основная масса всех заявок – аварии, приводящие к отсутствию воды. Кроме того, зимой – недогревы, холод в квартирах. Осенью – заявки по поводу засоров в стояках: хозяйки занимаются заготовками, и все отходы, не долго думая, сливают в систему.

Созданная на нашем предприятии материально-техническая база позволяет оперативно устранять аварии и выполнять достаточно сложные работы. У нас есть и мобильные сварочные посты, и генераторы, и мотопомпы. Хотя, как в любом деле, все зависит от людей, от того, насколько профессиональны и ответственны сотрудники.

Существует программа обучения персонала. За последнее время получили профессиональные сертификаты более 70% наших сантехников, регулярно отправляем на обучающие семинары и инженерный состав. Заботимся и о кадровом резерве: ежегодно принимаем на практику учеников зареченского ПТУ, самым лучшим предлагаем постоянную работу.

-- Вы упомянули о современных технологиях, которые осваивает предприятие. Что имеется ввиду?

-- Первое направление, которое мы начали осваивать – химпромывка системы отопления. Это новая технология, позволяющая получать чистые трубы и хорошую теплоотдачу. Известно, что в трубах накапливается очень много отложений. В воде всегда есть железо, известь и другие примеси. Они оседают на стенках труб, которые постепенно «зарастают». В 2006 году мы провели пробное тестирование химпромывки в нескольких домах: ул. Таховская, 18 и ул. Ленина, 28. Это сняло 70% жалоб по отоплению. Неоспоримый плюс этой технологии в том, что химпромывка в 10 раз дешевле, чем замена труб. А эффект тот же самый. Однако данный метод требует особо внимательного отношения ко всем стыкам и герметизации системы.

Второе важное направление – автоматизация систем контроля за работой сантехнических систем. В доме № 2 по улице Алещенкова планируем установить автоматическую регулировку температуры в трубах с учетом температуры воздуха на улице. Здесь будет замкнутый контур отопления, вся вода в системе будет чистой. Если этот пилотный проект будет успешно реализован и зарекомендует себя с положительной стороны, будем внедрять автоматику шире.

-- Какие направления в работе «Макстроя» Вы как директор считаете наиболее проблемными?

-- Если в городе одновременно происходит 5-6 серьезных аварийных ситуаций, оперативно реагировать на каждую заявку нам становится сложно. По большому счету, на тот объем работы, который мы имеем, необходимо доукомплектовать службу еще на 20 сантехников. Есть проблемы, связанные также с финансированием текущих ремонтов. Например, мы хотели бы сразу полностью обеспечить все дома общими входными задвижками. Это позволит решить проблему квартального отключения, когда из-за аварий в одном доме приходится на время ремонта отключать целый микрорайон. Однако из-за ограниченности финансовых возможностей этот процесс будет небыстрым и займет еще не менее года. Полностью обеспечить замену и установку во всех домах входных задвижек мы планируем в течение 2008 года.

-- С чем мы подходим к очередному отопительному сезону?

-- Уверен, что все подготовительные работы, которые мы проводим, позволят нашему городу успешно пережить холодную осень и предстоящую зиму. Главное направление нашей работы сейчас – ревизия тепловых узлов, распределяющих по домам потоки нагретой воды в системе отопления. В городе более трех сотен таких узлов. Своевременные прочистка, промывка, замена задвижек, вентилей, ремонт обнаруженных прошлой зимой дефектов обеспечивают гарантии безаварийной работы системы отопления в предстоящую зиму.

-- Сергей Петрович, последний вопрос о проблеме учета тепла и воды. Многие жители считают, что они потребляют воды и тепла меньше, чем им выставляется в коммунальных счетах по нормативам на одного человека. Будет ли эта проблема решаться в ближайшем будущем?

Своими средствами мы можем решить и начали решать только вопрос установки общедомовых приборов учета. Уже установлены 5 приборов общего учета и 45 счетчиков на холодную воду. В ближайшее время запланирована установка счетчиков тепла и воды в 120 домах города. Однако общий учет даст не полную экономию. Нужно понимать, что прибор учета это как градусник – показывает проблему. А дальше следует ее устранение, т.е. регулировка самих сетей. При общедомовом приборе учета жители будут застрахованы только от того, чтобы не платить за чрезмерное потребление в других домах. Но внутри одного дома даже при общем счетчике все равно расходы будут делиться по среднему на каждого. Для того, чтобы не платить за других и контролировать свои личные расходы, нужно устанавливать поквартирные счетчики тепла и воды. Однако сам счетчик по закону должен покупать именно собственник. Всю подробную информацию по установке можно узнать, обратившись к нам на предприятие.

Интервью записала Анна УМНОВА

Взгляд со стороны

«МАКСТРОЙ» ВСЕГДА ИДЁТ НАВСТРЕЧУ»

Начав с одного муниципального контракта, за три года ООО «Макстрой» приобрело солидную клиентскую базу. В настоящее время предприятие работает уже по 50 договорам. Обслуживает практически все детские сады, школы, учреждения культуры города.

Чтобы выяснить мнение заказчиков о работе предприятия, мы обратились к начальнику отдела культуры администрации Городского округа Заречный Г.И. КОНДРАТЬЕВОЙ. По ее словам, учреждения культуры работают с «Макстроем» около 3 лет. Это и ДК «Ровесник», и ЦДК «Романтик» в д. Курманка, и Школа искусств (музыкальная и художественные школы), и Краеведческий музей, и библиотеки. Не было случая, чтобы учреждения оказались не подготовленными к осенне-зимнему сезону. Всегда своевременно выдаются акты о готовности систем. «Мне импонирует подход руководства «Макстрой» к решению общих проблем. Ведь у нас не всегда имеется достаточно средств на подготовку отопительных систем. А «Макстрой» всегда идет нам на встречу, своевременно выполняет и профилактические, и ремонтные работы», - сказала Галина Ивановна.

Государство и собственники жилья должны решить, кто все-таки будет финансировать капитальный ремонт.

В результате планомерной работы «Макстроя» на 60% сократилось число заявок по «недогревам» в квартирах.

Химпромывка системы отопления - это новая технология, позволяющая получать чистые трубы и хорошую теплоотдачу.

Уже установлены 5 приборов общего учета и 45 счетчиков на холодную воду. В ближайшее время план руется установить ещё 120 приборов учета.