Покупатель всегда прав?

«Зареченская Ярмарка» №21 от 24 мая 2007 г.
г

ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ?

Рубрику ведет главный специалист по защите прав потребителей администрации города М. Ю. ЛЕДНЕВ.

“В мастерской мне испортили обувь, которую я сдала в ремонт: при получении обуви я увидела, что на ней появились новые дефекты (царапины на коже, стельки покоробились, каблук шатался).

Я возмутилась и потребовала выплатить стоимость сапог, но мне отказали, и я была вынуждена забрать сапоги. Но в таком состоянии обувь носить просто невозможно, внешний вид испорчен совершенно. Я готова провести экспертизу и доказать, что обувь повредили работники мастерской, но как мне потом взыскать с них стоимость экспертизы?”

ВЫ СОВЕРШИЛИ ОШИБКУ

- Получив испорченные сапоги из мастерской, Вы совершили большую ошибку: теперь практически невозможно установить время и место возникновения повреждений, имеющихся на обуви. Нельзя доподлинно утверждать, что они были испорчены именно в этой мастерской. Вполне вероятно, что работники мастерской станут от всего отказываться и отрицать свою вину. Возможно, они будут утверждать, что повреждения появились уже после получения обуви из мастерской. Например, что Вы их сдавали еще куда-то или испортили, попытавшись ремонтировать самостоятельно. Проведение экспертизы в Вашем случае нецелесообразно. Это приведет только к дополнительным расходам по оплате работы эксперта, но четкого ответа на спорные вопросы не даст. Случаи, подобные Вашему, – не редкость: разногласия и конфликты чаще всего возникают именно в момент получения вещи из ремонта, химчистки, пошива т.д.

Чтобы как-то защитить себя от подобных неприятностей в будущем, постарайтесь быть повнимательнее. Передавая вещь для ремонта, проследите за тем, чтобы в квитанции о приеме было подробное описание вещи (правильное наименование вещи, описание ее внешнего вида и состояния, имеющиеся повреждения, особые отличительные признаки, которые могут помочь идентифицировать вещь и тд.).

При получении вещи внимательно осмотрите ее, убедитесь, что на ней не появились новые повреждения, оцените качество ремонта и ни в коем случае не забирайте вещь, если ее испортили. Пока Вы не получили вещь, у Вас есть реальные шансы оспорить не только качество ремонта, но и вообще что-либо доказать.

В случае утраты или повреждения вещи исполнитель услуги обязан возместить потребителю ее двукратную стоимость, поэтому потребителю необходимо настоять, чтобы в квитанции обязательно указали оценочную стоимость вещи. Очень часто, к сожалению, цену в квитанциях не указывают и из-за этого у потребителей возникают дополнительные сложности с определением цены и доказыванием других, казалось бы, очевидных фактов.