Последний выпуск
№ 15 от 11 апреля 2024 г.
Газета вышла 7 дней назад

Архив №19 от 10 мая 2007 г. Покупатель всегда прав?

Покупатель всегда прав?

ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ ?

«Я купил пакет на подключение к сотовой связи. Подключить не удалось: SIM - карта не работает. Я обратился в магазин, его сотрудники созвонились с оператором связи, и оказалось, что моя карта у них просто не зарегистрирована. Директор магазина предлагает мне самому ехать в Екатеринбург в офис оператора связи и разбираться там, поскольку магазин только продает карты, а ответственность за них не несет. Мне сложно выбраться среди рабочей недели в Екатеринбург, да и проезд туда и обратно будет стоить дороже, чем сама SIM- карта. Мне дешевле просто выбросить карту. Прав ли директор магазина, отказавшись принимать у меня дефектную карту?»

Товар - это любая вещь, реализуемая потребителю по договору купли - продажи. SIM-карта – это тоже товар, хотя и специфический, но товар, и поэтому к SIM-карте применяются все положения закона, устанавливающие требования к качеству товара и закрепляющие за потребителем права, возникающие у него в случае приобретения товара с недостатками. Объем прав и порядок предъявления претензий по недостаткам SIM- карты такой же, что и в случае с другими товарами: потребитель вправе по своему выбору потребовать замену, уценку SIM- карты или возврат ее стоимости. При этом продавец имеет право провести проверку качества SIM- карты, выяснить причину ее неисправности. Возможно, что причина неисправности не является производственной, а возникла в результате неправильного использования SIM - карты самим потребителем.

Кроме того, статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право самому решать, к кому предъявить претензии - к предприятию торговли, где он приобрел товар, или к изготовителю товара. В данном случае потребитель решил обратиться с некачественным товаром в магазин, а магазин, отказавшись принять неисправную SIM-карту, уклонился от обязанности, возложенной на него законом, и переложил все хлопоты по решению проблемы на потребителя, нарушив тем самым его права.

В некоторых случаях самостоятельное обращение к оператору связи действительно может ускорить и упростить решение вопроса с возвратом или заменой SIM-карты, а закон предусматривает право потребителя требовать возмещения всех убытков, возникших в связи с возвратом, заменой или уценкой дефектного товара. Но в любом случае решение вправе принимать только сам потребитель и никакое навязывание здесь недопустимо.



1003061

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №19 от 10 мая 2007 г.

  • Новости
    №19 от 10 мая 2007 г.

    Наступила весна, а значит, пришло время, когда санитарно-эпидемиологическая служба начинает акарицидную, то есть противоклещевую обработку территорий. По сообщению из Санэпиднадзора, поступили заявки от Белоярской АЭС, профилактория и нескольких баз отдыха, расположенных в окрестностях города.

  •  
    О молодежной палате
    №19 от 10 мая 2007 г.

                             Утверждено .

  • Хочу спросить мэра
    №19 от 10 мая 2007 г.

    Для согласования Главе города А.Н. Кислицыну От редакции газеты “Зареченская Ярмарка”.

  •  
    Открытое письмо +2
    №19 от 10 мая 2007 г.

    Мы, родители НОУ православной общеобразовательной школы с болью и тревогою о будущем нашей школы обращаемся к общественности, жителям г. Заречного, а также других городов и сёл, о поддержке и заступничестве наших детей и учителей православной школы.

  • Не зря пословица гласит: «От сумы да от тюрьмы не зарекайся». Со всяким беда может случиться. И окажется человек на улице без средств к существованию или, того хуже, - в местах не столь отдаленных. А там свои законы. Слабые ломаются или ожесточаются. Таким особенно нужна поддержка со стороны, как глоток свободы, живительной силы.

  •  
    Егэ +5
    №19 от 10 мая 2007 г.

    В прошлый четверг, 3 мая, в школе №1 состоялся пробный единый государственный экзамен для выпускников 11 классов. В этом году одиннадцатиклассникам было предложено сдавать в форме теста историю.