К юбилею ярмарки

«Зареченская Ярмарка» №11 от 15 марта 2007 г.
К 10-летию газеты «Зареченская Ярмарка»

К 10-летию газеты “Зареченская Ярмарка”

КАК РОДИЛАСЬ ГАЗЕТА

В октябре текущего года газете “Зареченская Ярмарка” исполняется 10 лет – первая круглая дата. Сегодня мы начинаем цикл публикаций о становлении нашего издания, о первых шагах, проблемах и радостях, о том, как все начиналось.

Читателю постарше хорошо помнятся 90-е годы прошлого столетия. В продуктовых магазинах - полупустые полки, в промышленных – никакого выбора. Все по талонам. Зарплату задерживали месяцами или платили продукцией. Процветал бартер. Город запестрел объявлениями: “меняю то-то на то-то или продам…”. И появившийся газета бесплатных объявлений, стала своеобразной палочкой-выручалочкой. Она помогала людям реализовать бартер.

Кому же пришла в голову столь замечательная идея? Как это ни странно, человеку, по своему образованию далекому от журналистики.

- Действительно, по базовому, первому высшему образованию я – физик, - поясняет редактор “Зареченской Ярмарки” Т.О. Ладейщикова. - После окончания физтеха УПИ занималась наукой в СФТИ (теперь ИРМ), работала в Термоксиде у доктора наук Л.М. Шарыгина.

В ходе перестройки многие области хозяйства страны пошатнулись, претерпев изменения не в лучшую сторону, многое просто разрушилось. Наука стала ненужной государству. Разочарованные таким отношением многие физики-ученые подались на поиски любой другой, оплачиваемой работы. Страна “перемалывала” людей не думая об их будущем.

К началу 1995 года появилась идея. Еще работая в СФНИКИЭТ, Татьяна Олеговна получила второе высшее образование в области маркетинга и рекламы. Это теперь понятными считаются слова: менеджмент, маркетинг. А в то время эти термины был новыми, большинству казались бессмысленными. И тем не менее…

Тогдашний глава администрации Г.К. Леонтьев, который всегда мыслил масштабно и отличался дальновидностью, понимал, что нужно восстанавливать связи между организациями, предприятиями, начавшими жить по новым законам – законам маркетинга, законам рынка, налаживать информационное пространство. Под эгидой Леонтьева Т. Ладейщикова окунулась в эту работу: следовало вернуть утраченные связи и простым людям, и зареченским предприятиям. Ведь, получив зарплату, например, курицами, народ просто не знал, что с ними делать….

Так в ходе перестройки, вернее сказать, царившего в то время товарно-продуктового хаоса, родилась идея создания газеты бесплатных объявлений, чтобы помочь людям реализовать бартер. С октября 1995 года по октябрь 1997 года в нашем городе стал выходить в свет бюллетень бесплатных частных объявлений под названием “Зареченская Ярмарка”.

Историей появления “Зареченской Ярмарки” поделилась В. Токарева.

Продолжение следует…