Последний выпуск
№ 08 от 25 февраля 2021 г.
Газета вышла сегодня

Архив №5 от 02 февраля 2006 г. “Вокзал ожидания” молодых педагогов

“Вокзал ожидания” молодых педагогов

«ВОКЗАЛ ОЖИДАНИЯ» МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

“ВОКЗАЛ ОЖИДАНИЯ” МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

По информации специалиста по кадрам Управления образования Т. М. Добрыниной, в г. Заречном работает более 670 педагогов. Из них 380 – школьные учителя, а в школах обучается 3 300 учеников. Средний возраст педагогического состава 45 - 50 лет, и с каждым годом он становится всё ближе к пенсионному. А между тем сферу зареченского образования не идут молодые педагоги (впрочем, как и врачи) и это не может не тревожить. В 2002 – 2003 учебном году в школы пришли всего четыре молодых специалиста, год спустя школы обогатились пятью педагогами, а в прошлом 2005 году прирост вновь составил четыре человека. А о том, что будет в этом году, говорить пока рано.

Итого за последние пять лет, в Заречном появилось только 13 молодых учителей. (Одна учительница из Мезенской школы уже успела уволиться по семейными обстоятельствам). Согласитесь, процент обновления кадров мизерный. По данным УО, не хватает специалистов в области английского языка, физкультуры и трудовой деятельности, но вот учителей русского языка, литературы и математики предостаточно, в некоторых школах даже некоторый переизбыток.

Руководитель Управления образования С. А. Верещагина также подтверждает острую нехватку молодых кадров. “Молодежь всегда востребована. – Говорит она. – Свежая струя необходима, молодые педагоги несут с собой много новых идей, новой энергии, “живинку” в деле. Последним подтверждением стал концерт в Гагарской школе по случаю юбилея, где молодые педагоги показали себя с очень хорошей стороны и представили собственные номера”.

В чем же заключается проблема? Почему молодые учителя не желают вливаться в сферу зареченского образования?

Существует три причины: низкий престиж профессии педагога, “тощая” заработная плата и отсутствие жилья. Сегодня мы попытаемся разобраться, так ли это на самом деле.

С одной стороны, определенная поддержка молодым педагогам оказывается. Например, действует Постановление Правительства Свердловской области, согласно которому зарплата молодым кадрам в течение 1 года начисляется по 1 категории (потом категорию надо подтвердить). Это хорошо – жить по 9 разряду очень тяжело.

Для молодых учителей проводятся круглые столы с представителями Управления образования, где решаются спорные моменты и осуществляются консультации, направленные на улучшение их труда и жизни.

Так что вроде все хорошо. Именно так казалось новой учительнице английского языка школы № 1 Светлане Вашуриной. Поначалу она искренне считала учительское дело своим призванием, особенно под влиянием своей мамы – тоже педагога и фаната своего дела.

В школе ее встретили радушно и приветливо. Директор школы Н. Г. Мокеенко выделила Светлане собственный кабинет и порекомендовала сдавать на категорию. За это С. Вашурина ей очень благодарна. “Конечно, меня предупреждали о трудностях. – Рассказывает она. – Но поначалу все складывалось хорошо. Впечатления положительные”. Короче, работала Светлана мощно, с эйфорией.

Однако спустя некоторое время начались “сюрпризы”. Светлана поступала и институт по целевому направлению. Вернувшись после окончания в Заречный, в школу, выполнила указанное в договоре обязательство и ждала получения квартиры. И, правда, договор гласил, что спустя три года ей Управление образования должно было выделить ей жилье.

Три года прошло, и вот тут – то энтузиазма у молодого педагога поубавилось. Нагрузка сильно возросла, приходилось работать сверх сил. Но это еще ничего. Молодых специалистов ждал еще один сюрприз: им сообщили, что с обещанным жильем трудно, и его, скорей всего, просто не будет. “Нас, конечно, поставили на очередь. – Рассказывает Светлана и иронично добавляет. - Мы где – то 600 – ые по списку”.

Лелеяла мечту о собственном уголке еще одна молодая учительница русского языка из школы №1 Юлия Белоногова. В семействе ожидалось пополнение, и жилищный вопрос стоял довольно остро. Однако в городской администрации на него ответили весьма просто: право на жилье молодые специалисты имеют, однако средств на это нет и пока не будет. Сколько продлится это “пока” – никому неизвестно. Однако, в данном случае Управление образования нашло возможность “пробить” комнату в общежитии для молодого педагога, да и то после трагических обстоятельств.

А вот у учителя английского языка школы №4 Дарьи Штенберг свои трудности. В школу она пришла год назад. Вообще, ученики в этой школе специфические, поэтому ей приходится особенно сложно. Но за работу в коррекционных классах идет надбавка к зарплате – и это уже хорошо. Ведь Даша получает второе высшее образование, за которое надо платить. Еще она надеется, что получить так называемые “подъемные” деньги в размере 20 тысяч рублей. Такая приличная поддержка ей положена в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области. Но тут, как отмечают в Управлении образования, еще надо подождать.

Непросто приходится нашим молодым педагогам. К вышеперечисленным проблемам добавляются и внутренние. У молодых учителей не всегда складываются хорошие отношения с администрацией школ (особенно с теми, которые считают школу своим “приусадебным хозяйством”). С другой стороны наступает общество детей – “потребителей”, которые очень хорошо осведомлены о своих правах, но ни в какую не хотят соглашаться со своими обязанностями. Этот момент спровоцировала бесконечнотекущая реформа образования в нашей стране, которая меняет саму миссию российской образовательной системы: теперь учитель должен только “давать знания”, а не воспитывать детей – это дело родителей. А как “дать”, не воспитывая? Ведь ученик ещё должен эти знания “взять”. А если он их “не берет”? В общем, получается глупый замкнутый круг. Изменится ли подобная ситуация трудно сказать. Пока приходится говорить о том, что реальных оснований для таких надежд нет: из 800 будущих выпускников 9 и 11 классов нашего города только 12 решились связать свою жизнь с профессией педагога. И неизвестно, смогут ли они пронести это желание через всю жизнь….

Алена Архипова



Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №5 от 02 февраля 2006 г.

  • Горизонты турклуба “Норд”
    №05 от 02 февраля 2006 г.

    Вглядываясь в далекий горизонт, кто из нас в детстве не мечтал заглянуть за него – что там.

  •  

    Дорогие читатели, “Зареченская Ярмарка” искренне благодарна всем, кто откликнулся на мою статью о домашнем насилии. (№4 от 26.01.2006г) Видимо, эта проблема давно зрела; потому что откликов было очень много.

  • Новости
    №05 от 02 февраля 2006 г.

    Морозы отступили, но именно сейчас в “Скорую” стали обращаться обмороженные. Двое мужчин отморозили пальцы на руках и теперь проходят амбулаторное лечение. На прошлой неделе медики оказывали помощь детям с обмороженными щеками.

  •  
    Думский четверг
    №05 от 02 февраля 2006 г.

    С этого почти сенсационного заявления началось рабочее заседание Городской Думы, посвященное разграничению полномочий между органами местного самоуправления в сфере управления муниципальным имуществом.

  • Торжественная дата – 20- й день рождения клуба «Десантник» - все ближе и ближе. До этого дня осталось чуть больше двух месяцев. Однако руководство «Десантника» уже сейчас размышляет над тем, как содержательно наполнить 20 – й день рождения клуба.

  •  
    И вновь о мусоре
    №05 от 02 февраля 2006 г.

    В начале этой недели в редакцию поступила информация о возвращении старого знакомого - “мусорного бандита”. На этот раз он облюбовал контейнерные площадки. Декорация была следующая.