И такое бывает! Досадное исключение

«Зареченская Ярмарка» №49 от 07 декабря 2006 г.
Ох, нелегка стезя журналиста, так и хочется сказать: «Наша служба и опасна

И ТАКОЕ БЫВАЕТ!

ДОСАДНОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ

Вряд ли поверит наш читатель, привыкший еженедельно со страниц газеты узнавать городские новости, читать статьи о проблемах и успехах нашего города, в то, что добывать эту информацию порой очень нелегко. Журналистам приходится встречаться с хамством и с грубостью некоторых чиновников.

Не спорю, в Заречном гораздо больше отзывчивых, порядочных и доброжелательных людей. И это я знаю не понаслышке. Работая уже почти 5 лет в “Зареченской Ярмарке”, по долгу службы общаюсь с большим количеством людей самых разных профессий, социального положения и различного возраста. Добывать информацию, которая была бы интересна читателям, нелегко, но за все время работы никто не отказывал мне, как журналисту “Зареченской Ярмарки”. Это, я считаю, лучшее свидетельство доверия к газете и уважения к журналистскому труду.

Хочется высказать слова благодарности Главе города А.Н. Кислицыну и его секретарю Е.Ю. Киреевой, директору БАЭС Н.Н. Ошканову и руководителю пресс-службы станции М.В. Бакановой, начальнику Управления образования С.А. Верещагиной и ее заместителю В.В. Мосеевой, начальнику отдела торговли, питания и услуг Л.И. Кнутаревой, директору ДК “Ровесник” З.Ю. Вахловой и ее заместителю В.Н. Гончаровой, всем руководителям творческих коллективов, тренерам-преподавателям ДЮСШ и ее директору М.И. Шестаковой, специалистам Центра творчества и работникам “Скорой помощи” во главе с начальником И.А. Мухлыниным, директору “Центра семьи” Е.В. Ганеевой и ее заместителю С.В. Нуриевой, заведующим детскими садами и директорам школ, специалистам ГИБДД и пожарной охраны, ООО и ЗМУ “ДЕЗ”, ООО “Зеленстрой” и многим другим добросовестным и уважаемым руководителям нашего города. Этот список можно продолжать очень долго. За многолетнюю журналистскую деятельность мне пришлось с удовольствием пообщаться с ответственными, уважающими труд, людьми. В любой ситуации они ведут себя корректно и вежливо, не позволяют ни словом, ни поступком обидеть или унизить окружающих, поставить их в неловкое положение.

Но, к сожалению, у этого замечательного списка есть досадное исключение – руководитель Пенсионного Фонда г. Заречного Т.К. Трусова. И сегодня хочу поделиться с читатели наболевшим. Дело в том, что, получив задание написать статью к Международному дню инвалидов, я обратилась в отдел соцзащиты населения, чтобы узнать, сколько инвалидов в настоящее время проживает в нашем городе. Там мне любезно объяснили, что подобной информацией располагает Пенсионный фонд. Руководитель Фонда Т.К. Трусова, выслушав мой вопрос, сразу же отрезала: “С газетой “Зареченская Ярмарка” мы не работаем!”. На мое удивленное: “Почему?” ответила: “Звоните в “Центр семьи”, все цифры у них”.

Обрадованная таким поворотом дела, так как в этой организации мне никогда не отказывали, всегда оперативно и доброжелательно отзывались на мои просьбы, я позвонила С.В. Нуриевой. Но та с сожалением заметила, что необходимой цифрой они не располагают: вся статистика находится в пенсионном фонде.

Снова звоню в ПФ, вновь объясняю руководителю свою просьбу, но слышу ее безапелляционный ответ: “У нас таких цифр нет”. Открываю рот, чтобы выяснить, где же все-таки можно получить эту информацию, но не успеваю – Татьяна Константиновна бросает трубку….

Количество зареченцев с ограниченными возможностями, словно военная тайна скрывается от меня, а, следовательно, и от наших читателей. И это в преддверии декады инвалидов, тогда, когда муниципальными и государственными органами проводятся различные мероприятия для привлечения внимания к нуждам такого рода людей?!…

Подобная реакция человека, занимающего ответственный пост, по меньшей мере, удивляет. Непонятно и поведение Т.К. Трусовой - недовольство и раздражение, которые вызвала у неё моя просьба. Хотелось бы заметить, что Т.К. Трусова, являясь руководителем Пенсионного фонда, представляет государственную власть. И от того, как руководитель ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА общается с народом (а журналист, смею заметить, тоже представитель народа), у этого самого народа складывается представление о нашей власти…

Е. Параскивиди

БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ ДЛЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА

Постоянные читатели “Зареченской Ярмарки” знают Елену Параскивиди, как человека уникального - личность удивительной стойкости. Она, как журналист высочайшего уровня, имеет многочисленные награды, в том числе от Президента Казахстана.

Елена “работает с телефона”, потому что не имеет возможности самостоятельно передвигаться. Проблемы и чаяния инвалидов ей знакомы не понаслышке. Но каждую неделю самые, пожалуй, оптимистичные материалы в нашей газете – её. Она никогда не теряет присутствия духа. Порой, превозмогая невыносимую боль, она старается найти в нашей с вами нелегкой жизни самые светлые её стороны.

Но об этом мало кто догадывается. И черствость некоторых государственных чиновников бьет ещё больнее. Её границам нет предела. Однако, стоит отметить, что журналисты “Зареченской Ярмарки” с таким “явлением природы” встречаются не первый раз. Однажды Татьяна Константиновна в резкой форме отказала нам в предоставлении информации о будущих пенсиях предпринимателям, сопроводив свой отказ обвинениями типа – по чьей указке вы работаете? Кто вам сказал, что об этом надо писать? и далее в том же духе. Зареченские предприниматели до сих пор так и не узнали, что же с ними будет в старости, какую пенсию им даст государство…

Для таких чиновников как Т.К. Трусова, нам придется открыть очень большой секрет: в нашем государстве существует Федеральный Закон “О средствах массовой информации”, которому обязаны подчиняться и чиновники, и журналисты. Так вот статья 38 этого закона гласит: “Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций” и неисполнение этой статьи закона влечет за собой соответствующее взыскание. Ведь не зря президент В.В. Путин однажды сказал, что люди судят о власти по поведению её представителей. Иногда даже один нерадивый чиновник может отобрать у людей веру в эту самую власть.

Очевидно, именно поэтому недавно был принят новый, более жесткий закон о работе с обращениями граждан.

Т. Ладейщикова

НА НЕРАДИВЫХ ЧИНОВНИКОВ НАЙДЕТСЯ УПРАВА

1 ноября 2006 года вступил в силу новый Федеральный закон “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ”. Новый закон не только существенно дополняет предыдущий, принятый еще в доперестроичный 1968 год. В документе сформулированы основные положения, устанавливающие ответственность органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц за рассмотрение обращений, принятие решений и контроль за их исполнением.

Теперь чиновники обязаны выявлять причины, которые вынудили заявителя обратиться в инстанции, и на каждом этапе жестко соблюдать предельные сроки рассмотрения заявления. Получается, что теперь представитель власти уже не сможет отправить попавшее к нему обращение жителя в долгий ящик.

Несмотря на то, что нормы рассмотрения обращения остались прежние – 30 дней. впервые четко оговорено, что на его регистрацию отводится 3 дня, а на пересылку письма для дальнейшего рассмотрения непосредственному исполнителю дано 7 дней.

Теперь обращением считаются и телефонный звонок, и электронное письмо. Их распечатают, зарегистрируют, а автору обязаны ответить: кто занимается его делом и когда можно ожидать результата. Единственное требование к заявителю: изложить суть предложения, исключая ненормативную лексику, обязательно указать наименование ведомства или фамилию, имя, отчество и свои данные с адресом. Иначе на ответ рассчитывать не стоит.

Одним из революционных требований можно считать положение, которое запрещает чиновникам отправлять жалобу гражданина по подведомственности. В случае, если они сами не в силах помочь заявителю, то обязаны разъяснить ему порядок обращения в суд. Начальника, “спустившего” заявление по вертикали, а фактически поручившего нижестоящему чиновнику, на которого пришла жалоба, ответить обиженному гражданину, привлекут к ответственности. Ничего подобного прежде не было, и отписками теперь не обойтись: если в ходе проверки выяснится, что гражданина просто отфутболили, будут разбираться, почему вопрос не был решен на месте, и виновного в волоките накажут.

В нашем городе новый закон тоже действует. Раз изменились сроки работы с обращениями граждан, то и наши власти переходят на новый ритм работы. Здесь проблем возникнуть не должно. Остальным чиновникам Заречного, в том числе и федеральным, остается брать пример с работы своих коллег и привыкать к мысли, что отвечать перед гражданами все-таки придется: и в прямом, и в переносном смысле.

Уважаемые читатели “Ярмарки”, просим вас принять к сведению суть вступившего в действие нового закона. Похоже, у ищущих справедливости граждан на горизонте забрезжила надежда на то, что на нерадивых чиновников и начальников все-таки найдется управа.

А. Архипова