Письма: Почему вода по графику?

«Зареченская Ярмарка» №47 от 23 ноября 2006 г.
ДОРОГАЯ РЕДАКЦИЯ «З

Еще в начале октября в нашу редакцию пришло письмо от жительницы Заречного. Вопросы, поднятые в нем, были очень важными и касались подачи холодной воды по графику. Мы отправили его в ООО “ДЕЗ” и администрацию с просьбой прокомментировать. Прошла неделя, другая, третья… Ответа не было, хотя чиновники всех уровней клятвенно обещали его дать.

… Прошло два месяца. Наконец ответ был получен….

Чтобы его понять (прошло уже много времени), напоминаем содержание самого письма, опубликованного два месяца назад:

ПОЧЕМУ ВОДА ПО ГРАФИКУ?

“Дорогая редакция газеты “ЗЯ”! Обращается к вам жительница г. Заречный. На страницах вашей газеты хочу поднять наболевший для многих жителей города вопрос. Я живу в Заречном около 50 лет. Всегда считала, что наш город – самый лучший в мире, самый красивый, самый чистый. Но… В последнее время кое-что изменилось. Если раньше буквально все делалось для блага жителей Заречного (и это не просто слова), то сейчас, в пору рыночной экономики, все думают о собственном благополучии, но только не о рядовых жителях. К моему несчастью, я примерно лет 17-18 проживаю на верхних этажах. В течение всего этого времени бывают ограничения по подаче холодной воды (другие неурядицы я не имею в виду). Кто за нас решил, что график поступления воды на верхние этажи домов в микрорайонах должен быть ограничен с 23.00 до 5.00 часов утра ежедневно (в течение многих лет), а днем без предупреждения могут подавать холодную воду по графику, который все мы уже знаем наизусть (6.00 -–9.00; 12.00 – 14.00; 18.00 – 21.00). Как мне ответили в ДЕЗе, это делается по распоряжению руководства БАЭС.

А теперь объясните мне, пожалуйста, почему я должна жить по чьему-то графику? Я регулярно и вовремя плачу квартплату (и тем более – немалую, т.к. у нас 4-х комнатная квартира и проживают 6 человек). Но я по чьему-то хотению должна жить по графику, ими установленному. Я не могу постирать белье: включаю стиральную машину-автомат, а вода отключается. А если машина сгорит? Кто будет возмещать убытки? БАЭС? Отработав сутки на работе, хочу выкупаться в ванной, сходить в туалет (извините за подробности, но после суток работы в киоске у меня есть физиологическая потребность сходить в туалет). У меня есть 2 внука, которым 4 года и 8 месяцев. Они тоже не могут “подстроиться”. И кто считает, что такой образ жизни нормален? А ведь так живет не только моя семья, а примерно 2/3 жителей Заречного.

Но зато от нас требуют полной оплаты коммунальных услуг, которые мы фактически не получаем в полном объеме, хотя производим их оплату. Вот сейчас будут проходить выборы. Честно скажу, что ни я, ни члены моей семьи не пойдут на них. А для чего? Все перед выборами обещают улучшить нашу жизнь, а как дело коснется чего-то конкретного, то все – в кусты.

Так что, господа кандидаты в депутаты, даю честное слово, что если вы что-то сделаете конкретное по поднятому мною вопросу, который, кстати, касается не только меня, то я сама за вас проголосую, привлек всю мою большую семью отдать за вас голос, всех знакомых тоже буду агитировать.

Может быть, пора уже сдвинуть с мертвой точки эту наболевшую проблему?

Кстати, при консультации у юристов я узнала, что отключение холодной воды допустимо не более 8 часов в месяц (без перерасчета за услуги). Но мы же платим за полное оказание услуг. А куда же уходят наши деньги?…”

Я САМ СЕБЕ ЗАДАЛ ТАКИЕ ВОПРОСЫ…

А теперь приводим полный “долгожданный” ответ заместителя Главы администрации по городскому хозяйству Л.П.Степанова:

“Прежде чем ответить на вопросы, заданные жительницей г. Заречного в письме в газету “Зареченская Ярмарка”, мне, как заместителю Главы городского округа Заречный по муниципальному хозяйству, было необходимо получить полную информацию о том. Как обстоят дела с вопросом поставки воды на территорию Заречного. Для этого были сделаны письменные запросы руководителям предприятий, оказывающих эту услугу: директору Белоярской АЭС Ошканову Н.Н., директору ООО “ДЕЗ” Сколобанову С.А., директору ООО “ЗКС” Боярских Д.Г. Получен последний ответ и можно прокомментировать ситуацию.

Вопросы, заданные в письме жительницы, можно распределить таким образом:

1.Откуда поставляется холодная вода на территорию г.Заречный. Кто является поставщиком?

2.Кто оказывает услугу по подаче холодной воды в г. Заречный?

3.Кто оказывает эту услугу?

4.Что является причиной оказания некачественной услуги?

5.Возможные пути решения проблемы подачи холодной воды населению города.

Я сам себе задал такие вопросы, чтобы понять и донести до читателя суть проблемы и пути ее решения.

ВОДЫ ПРОСТО НЕ ХВАТАЕТ

1. Поставщиками холодной воды в город является Белоярская АЭС, добывающая воду с Каменского месторождения подземных вод, и ООО “ЗКС”, добывающая артезианскую воду с Гагарского водозабора.

2.Услугу по подаче холодной воды для населения г.Заречный заказывает ООО “ДЕЗ”.

3.Оказывает услугу по подаче холодной воды в г.Заречный ООО “ЗКС” по договору с ООО “ДЕЗ”.

4.Теперь о причинах оказания некачественной услуги.

Все, что изложено в обращении жительницы г.Заречный, имеет место. Дальше все по порядку, с цифрами, используя только ответы, полученные от руководителей Белоярской АЭС, ООО “ЗКС” и ООО “ДЕЗ”.

ООО “ЗКС” добывает артезианскую воду с Гагарского водозабора.

G= 280 – 290 т/час или 6720 – 6960 т/сутки

Покупная артезианская вода с 3-его подъема от БАЭС с Каменского комплекса составляет:

G= 90 – 100 т/час или 2160 – 2400 т/сутки.

Суммарный объем артезианской воды в накопительных емкостях ВНС-4 составляет G= 8880 – 9360 т/сутки.

Фактическое водопотребление г.Заречный составляет G= 410 – 440 т/час или 9840 – 10560 т/сутки (норматив потребления услуги холодного водоснабжения – 4,41 куб. м/чел. в месяц) разница между добычей и потреблением холодной воды городом, исходя из фактической часовой нагрузки, составляет:

G = 960 – 1200 т/сутки – это дефицит воды в городе, т.е. воды просто не хвататет. Для накопления воды в емкостях на 4 подъеме давление воды в ночное время с 24.00 часов до 5.00 часов на микрорайоне снижается до Р = 1 – 1,5 кг/кв. см (при норме 5,5 кг/кв. см) – холодная вода не доходит до верхних этажей или фактически отсутствует. При аварийном выходе артезианских скважин из работы, при прорыве трубопровода с большой потерей воды также вводится режим подачи воды с ограничениями. И, как результат, жители города получают воду с ограничениями по времени.

При существующем дефиците воды работа насосной станции 4 подъема регулируется режимной картой, что позволяет поставщикам поддерживать подачу воду во временном режиме, при этом пользователь – население – получает некачественную услугу, о чем изложено в обращении жительницы г.Заречного в газету “Зареченская Ярмарка”.

КАКОЙ ЖЕ ВЫХОД?

Какой же выход из создавшегося положения?

1.Учитывая, что население потребляет воды больше существующей нормы – увеличить норму потребления, для чего требуется решение Думы городского округа Заречный. Это не решает проблемы, а только приводит в соответствие нормативы потребления.

2.Дополнительно ввести в работу скважины на Усть-Камышенском месторождении подземных вод.

3.Увеличить объем емкостей (дополнительные резервуары для воды на насосной 4 поема).

4.1.ООО “ДЕЗ” установить подомовые счетчики учета холодной воды.

4.2.Жителям для контроля за расходом холодной воды предлагается установить поквартирные счетчики учета холодной воды, что позволит контролировать расход и производить оплату за фактически оказанную услугу. Технически такая возможность имеется.

5.Для поддержания требуемого давления в водопроводных сетях в связи с их изношенностью (акт осмотра наружных водопроводных сетей от 10 июля 2006 г.), необходим их ремонт и замена.

Для обеспечения подачи холодной воды на верхние этажи жилых домов и требуемого давления рассматривается вопрос установки дополнительных сетевых насосов на каждый дом. такая практика существует в г.Екатеринбурге и она оправдана – снимается нагрузка с магистральных водопроводных сетей (исключается вероятная возможность из прорыва) и обеспечивается качественная услуга по подаче холодной воды жителям многоэтажных домов.

И последнее, что касается оплаты коммунальных услуг, этот вопрос решается с ООО “ДЕЗ” – управляющей компанией. При разногласии необходимо обратиться в суд”.

Как видим, наша читательница подняла очень непростой вопрос. Надеемся, что администрация вместе с коммунальными службами приложит все усилия для его решения. Но нам. Уважаемые читатели, пора становиться полноправными собственниками своего жилья. Мы должны сами следить за качеством поставляемых ЖК-услуг, своевременно оплачивать оказанные услуги или не платить за не оказанные. Выбор за вами.

Ответа добивалась Т. Горохова