Т.А. Кордюкова - лучший учитель россии

«Зареченская Ярмарка» №41 от 12 октября 2006 г.

Т.А. КОРДЮКОВА - ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ РОССИИ

4 октября во Дворце молодежи г. Екатеринбурга прошло торжественное собрание, посвященное Дню учителя. Сюда были приглашены и два педагога из нашего города, победительницы конкурса лучших учителей России Т.Е.Тихонова и Т.А. Кордюкова, которые вместе с высоким званием получили и денежную премию в размере 100 тысяч рублей. Победительниц поздравлял министр образования Свердловской области В.В.Нестеров. И сегодня мы беседуем с Татьяной Александровной КОРДЮКОВОЙ, учителем французского языка школы №3.

Татьяна Александровна, как Вы решились участвовать в конкурсе на звание лучшего учителя?

- Вообще-то конкурс назывался «10000 лучших учителей России» и проходил в рамках национального проекта «Образование». Принять участие мне посоветовала администрация нашей школы. Ведь учителя – очень несмелые люди, сама я вряд ли бы стала претендовать на это звание.

Все участники конкурса должны были представить аналитический отчет о своей работе за последние 3 года по трем направлениям: учитель – предметник, учитель – классный руководитель и учитель – руководитель кружка. Этот отчет еще в марте был отправлен в Областное управление образование. И, как говорится, отправили – и забыли.

В августе, когда я вышла из отпуска, меня стали поздравлять коллеги, позвонила директор моей школы, где я училась, поздравила с победой – от неё я и узнала, что стала победительницей. Из 500 заявленных на конкурс педагогов Свердловской области победителями стали 241.

Что особенного в Вашей работе?

- Наверное, применение инновационных технологий, позволяющих поддерживать у детей интерес к французскому языку. Одно из направлений моей работы – школьный театр, где мы вместе с Л.В.Фокиной, режиссером театра «Лицей», ставим спектакли на французском языке. Еще один проект – конкурс песен на иностранном языке, который проводится в школе каждый год в различных формах. Например, в прошлом году на дискотеке старшеклассники пели песни о любви на французском. Проводятся у нас и конкурсы чтецов, переводчиков, конкурсы сказок на иностранном языке. В этом учебном году мы решили проводить «Литературную гостиную» на французском языке - сначала попробуем для 11-х классов, посмотрим, что получится и подключим более младших учеников.

У нас есть еще одна необычная форма работы: при изучении какой-то большой темы каждый ученик или группа учеников могут выбрать себе направление по душе, например, «Я и мое окружение», «Мои друзья» и приготовить доклад, оформить его фотографиями, рисунками. При этом можно работать в группе, где даже не очень успешные ученики показывают себя с лучшей стороны.

А ребятам нравится учить иностранный язык таким необычным образом?

- Конечно, это ведь не рядовая ежедневная, рутинная работа. Ребята увлекаются, заинтересоваются, а это для нас - главное.

В прошлом году в рамках международного проекта «Театральный» мы участвовали в большом фестивале Уральского региона и Сибири под названием «Фантазия», ездили в Москву на международный фестиваль школьных театров.

Таким образом, ребята получали мотивацию для изучения иностранного языка, а это позволяет растить творческие души, открывать новые таланты. Пока в нашем театре играют только ученики средней школы, но есть мысль привлечь к театру и младших школьников, ведь иностранные языки сейчас изучают с первого класса.

Вам кто-то помогает организовывать такие поездки?

- Конечно, помогает школа, наша школьная администрация, родители наших учеников. Но у школы не очень много финансовых возможностей. Например, этим летом мы хотели поехать на международный театральный фестиваль во Францию, но из-за финансовых затруднений так и не получилось. Надеемся, что все еще впереди.

Но говорят, что французский язык «не в моде». Ведь большинство детей хотят изучать английский?

- Ситуация немножко изменилась. Сейчас многие ученики выражают желание изучать два иностранных языка. Пока это не удается. Но ещё никто из выпускников нашей школы не пожалел о том, что учил французский. Во всех вузах есть возможность продолжить обучение языку. Да и вся наша работа: и театр, и поездки, и встречи на летних оздоровительных площадках с настоящими французами – гостями нашего города – направлена на успешное «языковое» будущее наших учеников.

Не смотря на серьезную победу Татьяна Александровна не собирается останавливаться на достигнутом. В её творческой душе рождаются новые планы, а звание Лучшего учителя России придает ещё большую ответственность за свою работу и за своих учеников. Пожелаем нашим учителям дальнейших успехов, а Т.А. Кордюковой – исполнения её мечты побывать во Франции.

Т. Горохова