Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла 6 дней назад

Архив №31 от 03 августа 2006 г. День железнодорожника

День железнодорожника

6 августа - день железнодорожника

ОТ МУРАНИТНОГО ДО УКРАИНЫ

Накануне Дня железнодорожника мы побывали на станции Муранитный и узнали немало интересного. Такого не увидишь из окна пассажирского поезда…

Когда заходишь на территорию ж.д.с. Муранитный, первое, что поражает, – непроницаемая тишина. Не слышно людских голосов, шума автомобильных двигателей и прочих звуков, которыми наполнено обитаемое пространство. Складывается впечатление, что станция пуста…. Правда, это ощущение моментально улетучивается, когда мимо проносятся длинные грузовые составы. «На самом деле, станция Муранитный напряженно работает и обслуживает несколько крупных предприятий, расположенных в Заречном, Асбесте, Инструментальном. – Объясняет её начальник Тамара Григорьевна ИСАКОВА. – Кроме этого, по нашей станции проходят электропоезда, осуществляющие пассажирские перевозки из Екатеринбурга в Асбест и Каменск – Уральский».

КАК МУРАНИТКА КОВАЛА ПОБЕДУ

Ж/д станция Муранитный появилась на карте нашей страны в середине 30 – х годов прошлого века. Своим рождением она обязана военной части, разместившейся по соседству. В годы Великой отечественной войны эта ВЧ снабжала Советскую армию различным вооружением. Работники Муранитки круглосуточно формировали и отправляли к западным рубежам страны тяжелые составы, под «завязку» груженые снарядами и бомбами. А потом, когда кончилась война, принимали назад зачехленные пушки и отправили их в ангары части. Так наши железнодорожники внесли свой вклад в великую победу советского народа.

УКРАИНА, КАЗАХСТАН, СИБИРЬ…

К счастью, война осталась далеко позади. Миновали и тяжелые перестроечные годы, которые железнодорожники вспоминают с ужасом. Тогда, говорят они, точная, как часы, жизнь железных дорог рушилась - составы ходили непостоянно, работы не было…

Но время лечит, все налаживается. Количество поездов год от года увеличивается, и они приходят на станцию в соответствии с жестким графиком. Сегодня за сутки через Муранитку проходит до двух десятков составов. Как правило, это «товарняки». Часть из них с грохотом проносится прямо, по направлению к Асбесту, где осуществляется добыча ценного природного минерала, давшее название этому городу. Загрузившись им, они возвращаются, приветливо гудят и растекаются по разным точкам России.

В последнее время увеличивается количество составов, поворачивающих на Муранитке в сторону Белоярской АЭС. Они доставляют щебень и массу других строительных материалов, необходимых для строительства 4 энергоблока. Темпы возведения атомной стройки ускоряются и количество «товарняков» увеличивается.

Часто через Муранитку идут длинные поезда, наполненные металлическими бочками. Они приходят сюда с фабрики, которая располагается в поселке Инструментальный - там производят упаковку для различных товаров, которая затем, груженная в вагоны, отправляется в самые отдаленные уголки России и СНГ. «Сегодня мы принимаем составы из разных точек нашей страны – из центральных регионов, из Сибири, с Юга, с Запада России, – поясняет Т. Г. Исакова. – Кроме того, обслуживаем вагоны, прибывающие из Казахстана, Украины».

Помимо товарных составов, по станции Муранитный проходят и пассажирские электропоезда. Но их поток, как рассказывает Тамара Григорьевна, невелик. «К сожалению, сейчас маршрут следования электричек сократили. Чаще всего они ходят до станции Изумруд, а не до Асбеста, как это было раньше, – продолжает она. – Чувствуется, что людям это неудобно. Мы писали об этом нашему руководству в Министерстве путей сообщения. Но их позиция не изменилась. Пассажирский поток тает на глазах».

ДЕЖУРНЫЙ И ГОРЯЩАЯ ЭЛЕКТРИЧКА

Сама станция занимает небольшое, одноэтажное, белое здание (см. фото), в котором трудятся два десятка человек. Самую тяжелую работу выполняют путейцы. В любую погоду – в испепеляющую жару, в проливной дождь и в трескучий мороз - они, в оранжевых спецовках, с огромными молотками ремонтируют пути. Периодически на станцию прибывает особая установка - «путеметр», которая проверяет, насколько хорошо рабочие содержат 5 железнодорожных полотен, находящихся на территории. А затем, как в школе, путейцам выставляют оценки за проделываемую работу. «Практика показывает, что проверяющие остаются довольны. – Не без гордости рассказывает Тамара Григорьевна.

Есть на Муранитке работники, которые проверяют прибывающие вагоны, осматривают защитные пломбы на дверях товарняков, оформляют документы, которые затем передаются машинисту. А еще в подчинении у начальника станции находятся специалисты по сцепке вагонов.

Но у меня наибольший интерес вызвала работа дежурного по станции. В здании станции у него отдельная комната, которая напоминает центр управления полетами космических кораблей. Из десятка расположенных здесь телефонов раздаются приглушенные голоса, которые произносят загадочные фразы. Посередине комнаты стоит огромный, прямоугольный планшет, в который вмонтировано множество лампочек. Они то загораются, то гаснут. «На самом деле, Вы видите систему автоматизированного управления станцией Муранитный. – рассказывает Тамара Григорьевна. - Точно также мы следим за движением поездов на станции Режик, которая находится в нескольких километрах отсюда. Смотрите, постепенно загорается ряд красных лампочек. Это означает, что к станции прибывает поезд. Вот загорелась желтая лампочка – мы закрыли автомобильный переезд. А свет этих лампочек, обозначают, что второй путь свободен. Состав прибывает, пора идти его встречать».

Вместе с дежурным по станции мы выходим на крыльцо здания. Не спеша, стуча колесами и надрывно ухая, подкатывается товарный состав. Зеленый локомотив нехотя тянет за собой около тридцати высоких вагонов. Дежурный по станции поднимает вверх большой круг. Так он сигнализирует машинисту, что можно двигаться дальше: путь свободен, с вагонами все в порядке. Машинист в ответ три раза гудит. Стук колес учащается, состав набирает скорость и, спустя десять минут, поезд покидает Муранитный.

«То, что Вы видели сейчас – это не пустая формальность. Встречать проходящие поезда - одна из основных обязанностей дежурного по станции, – объясняет Т. Г. Исакова. - Пока состав медленно проходит мимо, дежурный должен убедиться, что на вагонах нет видимых дефектов и поломок. Затем подать сигнал, что все в порядке. Состав продолжит свой путь».

Вообще, рассказывает Тамара Григорьевна, на Муранитном не было чрезвычайных происшествий. Лишь несколько лет назад случилась беда. Около трех часов ночи дежурный по станции вышел встречать пассажирский электропоезд. Вдалеке показался свет мощных фар, спустя несколько минут электричка, лязгая тормозами, медленно подползла к перрону. В этот момент дежурный по станции заметил, что последний вагон электропоезда охвачен огнем. Немедленно были вызваны пожарные, милиция, Скорая. К счастью, из пассажиров тогда никто не пострадал. Как потом установило следствие, пожар произошел в результате буйного баловства пассажиров с электропроводкой. Дошло до того, что вагон заполыхал….

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ, НАПИСАННЫЕ КРОВЬЮ

После рассказа о горящей электричке, Тамара Григорьевна достает стопку небольших книжек - инструкций. В одной написано, как правильно подавать сигналы проходящему поезду. В другой - как следует разгружать и сцеплять вагоны. «На железной дороге много правил, которые надо неукоснительно соблюдать, – говорит Тамара Григорьевна. – Это необходимо для того, чтобы функционирование железных дорог было безопасным. Эти правила написаны кровью. Обо всех происшествиях сообщается на каждую станцию. Начальник должен довести их до сведения рабочих.

Например, последний травматический случай произошел на Западе России. Там из цистерн выплеснулась кислота. Несколько рабочих получили серьезные ожоги. Значит, сейчас будем обращать пристальное внимание на движение цистерн».

Правил безопасности действительно много. Например, разрешается ходить только между строго определенными путями. Так, на Муранитке, можно передвигаться только по насыпи между первым и вторым путем. По остальным ходить запрещено. Железнодорожникам запрещается выходить на работу без оранжевых спецовок. На каждой спецовке черными буквами указано, к какой категории рабочих станции относится ее обладатель и если что (тьфу, тьфу…), то его легко можно будет опознать. А еще не разрешается ездить на подножках медленно движущихся вагонов, как это делают начинающие железнодорожники. «Им кажется, ничего страшного в этом нет. На самом деле, это опасно. Вдруг встречный поезд пойдет?» – уверяет Тамара Григорьевна.

Контроль за соблюдением этих правил очень строгий. В любое время станцию могут посетить ревизоры. Например, если они увидят, что путеец ходит по территории станции в неположенном месте, то ему заново придется сдавать экзамен на знание основ безопасности.

ХОРОШО БЫТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОМ!

«Кончено, работа железнодорожников тяжелая, - признается Тамара Григорьевна. - В пожилые годы непросто переносить ночные смены. Путейцам сложно выходить на ремонт в сильные морозы. Дежурному по станции приходится не сладко, если из строя выходят технические элементы станции. Приходится в доли секунды находить выход, чтобы не случилось катастрофы».

Но, как ни странно, работники станции Муранитный не жалеют, что отдают железной дороге свои силы. «Судите сами, я начинала сигналистом на станции Баженово. Прошла все ступени, доросла до начальника станции и уже проработала на железной дороге 35 лет. В октябре на пенсию выхожу, – делится воспоминаниями Тамара Григорьевна. – Да, было тяжело. Но никогда я испытывала сожаления, что отдала свою жизнь железной дороге. Быть железнодорожником хорошо!».

***

Вот так работает наша железнодорожная станция Муранитный. Мы благодарим начальника станции Т. Г. Исакову за интересную беседу и от души поздравляем железнодорожников с их профессиональным праздником.

За поездами наблюдал А. Романов

Выноски:

Сегодня за сутки через Муранитку проходит до двух десятков составов.

Из цистерн выплеснулась кислота. Несколько рабочих получили серьезные ожоги.

В этот момент дежурный по станции заметил, что последний вагон электропоезда охвачен огнем.



1004537

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №31 от 03 августа 2006 г.

  • Новости
    №31 от 03 августа 2006 г.

    Вот и наступил август – последний месяц лета. С 1700 года он стал восьмым месяцем, тогда его называли «зарев», «зорник» или «жнивень» – по разгару уборочной страды, «густырь» и «густоед» – в это время всякой еды в избытке.

  •  
    Цветущий город
    №31 от 03 августа 2006 г.

    Серое небо, серый дождь, люди в сером…Слякотная погода и на душе мокро. Идешь по улице под зонтом - глаза бы не смотрели на такую серость. И вдруг… яркое солнечное пятно – ЦВЕТЫ: красные, желтые, бордовые, синие, оранжевые. Какие же они красивые! Настроение поднимается сразу, и жизнь уже не кажется такой серой и унылой.

  • 9 июля завершилась весенняя сессия предпоследнего года работы Государственной Думы 1V созыва. Что удалось сделать, что не получилось? Каковы конкретные результаты и планы на дальнейшую работу? Мы продолжаем разговор с депутатом Государственной Думы от нашего Каменск-Уральского округа Георгием Карпеевичем ЛЕОНТЬЕВЫМ.

  •  
    На пеньках вырастет новая азс
    №31 от 03 августа 2006 г.

    Многим автолюбителям знакома такая картина: утро, пора на работу, едешь на заправку – а там нет электричества, или идет проверка бензоколонок (они выпущены около 40 лет назад – давно уже морально устарели). Короче, заправка не работает. Нервы сдают: приходится ждать или ехать на ближайшую – на Мельзавод.

  • Выбирая в магазине продукты, мы обращаем внимание на их качество, оформление упаковки, цену. Сравнив эти позиции, каждый из нас принимает решение, какой именно хлеб или сыр выбрать.

  •  

    Многие зареченцы, которые трудятся в сфере торговли, общественного питания и услуг, отмечают День работников торговли как свой профессиональный праздник. Учрежден он был в 1966 году и в 2006 у него 40-летний юбилей.