Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла 7 дней назад

Архив №3 от 19 января 2006 г. Сегодняшнее положение вещей: плотина, мост, дорога

Сегодняшнее положение вещей: плотина, мост, дорога

ПЛОТИНА, МОСТ, ДОРОГА

В прошлом году на страницах нашей газеты не раз поднимался вопрос о закрытии дороги через плотину – наиболее популярной артерии, связывающей наш город с соседним мегаполисом.

Коротко напомню историю вопроса. Два года назад в связи с антитеррористическими мероприятиями Глава города А.Н. Кислицын своим Постановлением прекратил движение через гидроузел БАЭС, но прокурор Белоярского района это решение отменил. Далее Белоярская АЭС на основании проведенных экспертиз выявила дефекты в конструкции, которые руководство БАЭС сочло существенными. Директор БАЭС Н.Н. Ошканов занял твердую позицию по закрытию движения через плотину. В начале лета в кротчайшие сроки и за счет собственных средств градообразующее предприятие построило объездной мост ниже по течению реки. Далее плотина была временно перекрыта при проведении рок-фестиваля, поскольку её конструкция могла не выдержать огромного потока транспорта. Люди стали ездить по новому мосту, несмотря на отсутствие прилегающего к нему дорожного покрытия. Тут же возмутились жители поселка «Кировский» (Белоярский район), превратившегося вдруг из тихого укромного местечка в бушующий «бродвей». На мосту появились запрещающие знаки, а движение через плотину возобновилось. В то же время Глава города пообещал решить вопрос со строительством хороших подъездных путей к новому мосту.

Итак, сегодняшнее положение вещей комментирует А.Н. Кислицын: «Из городского бюджета на проектирование данного дорожного объекта было затрачено около полумиллиона рублей. В настоящее время проектные работы выполнены, и документация направлена в администрацию Белоярского района.

Белоярскому району из областного бюджета выделено 20 миллионов рублей на строительство дороги от ул. 8 марта в д. Боярка вплоть до Мельзавода».

Таким образом, подъездные пути к мосту – дублеру, построенному Белоярской АЭС, становятся теперь «головной болью» наших соседей - Белоярского района. От них будет зависеть и срок, и скорость выполнения работ.

Как правило, дорожное строительство не принято начинать в холодное время года. Обычно оно начинается после 15 мая. «Этот срок для начала работ вполне реальный, - говорит заместитель Главы Белоярского городского округа (именно так с 1 января называется Белоярский район) Ю.В. Исаков. – В настоящее время представленный проект (кстати, очень хороший) должен пройти экспертизу. Далее на конкурсной основе будет определена организация – исполнитель дорожных работ. Если не случится непредвиденных задержек, то построить данные 2,2 км дороги можно будет в течение трёх месяцев. Таким образом запустить дорогу в эксплуатацию планируется к 1 сентября 2006 года».

Похоже, что одна из проблем ушедшего года имеет вполне ясную перспективу решения: мост-дублер построен, деньги на строительство подъездных путей выделены, документация готова. Что же ещё? Ах, да – закрытие плотины.

Ещё раз напомню: в своё время, Глава нашего города неоднократно посылал письма в областное правительство с предложением взять на себя решение о закрытии транспортного проезда через гидроузел БАЭС. Однако, на дворе 2006 год, а ответа из области до сих пор нет.

В данном случае возможно развитие нескольких сценариев. Первый: дорогу построят, плотину закроют. Второй: дорогу построят, плотину не закроют. Но этот вариант малореален, так как руководство Белоярской атомной станции твердо придерживается позиции закрытия проезда через плотину и возможно, при введении в эксплуатацию объездного пути областное правительство поддержит позицию градообразующего предприятия. Есть ещё два варианта, каждый из которых тоже имеет определенную вероятность: дорогу не построят – плотину закроют; дорогу не построят – плотину не закроют. Однако, деньги на строительство выделены, проект готов и пока нет причины не верить в появление нового въезда в город. Таким образом, если не случится что-нибудь экстраординарное, осенью 2006 года зареченцы будут осваивать новый измененный маршрут движения до столицы Урала.

Т. Ладейщикова



1004097

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №3 от 19 января 2006 г.

  • Новости +4
    №03 от 19 января 2006 г.

    За окном мороз за 30 градусов, но зареченцам в квартирах замерзать не приходится. Как нам сообщили в городской котельной, существует специальный график работы отопительного оборудования в такие холлода. В случае изменения температуры наружного воздуха, изменяется температура и в теплосети.

  •  
    Рожайте, мамочки! +3
    №03 от 19 января 2006 г.

    Судя по печальной статистике уходящего года, Заречный становится городом пенсионеров. Конечно, ситуация, когда смертность превышает рождаемость, сложилась не только в нашем городе. Такая тенденция наблюдается по всей России.

  • Подошел к концу еще один год деятельности депутатов Городской думы. За прошедшие 12 месяцев народные избранники провели 26 шесть заседаний и 2 депутатских слушания. Депутаты рассмотрели 235 вопросов и приняли 187 решений. Большая часть из них имели важное значение для жизни города, и «Ярмарка» о них детально рассказывала.

  •  
    Вот такие елки – разные иголки! +3
    №03 от 19 января 2006 г.

    В комплексе любительских объединений по ул. Кузнецова, 6, проходит рождественская выставка «Елочный блюз», организованная студией фитодизайна.

  • Закончились веселые новогодние праздники. Заречный возвращается к устоявшемуся ритму жизни, к трудовым будням и повседневным делам. Напряженные тренировки возобновились и в клубе «Десантник».

  •  
    Товарно-денежные конфликты
    №03 от 19 января 2006 г.

    Весь прошедший год в редакцию приходило очень много писем, касающихся потребительских проблем: некачественных товаров, обиженных покупателей и т.д. Для того, чтобы помочь читателям в нашей газете была создана специальная рубрика под названием «Товар – деньги – товар».