УСИ: миллионный абонент и повышение платы за телефон

«Зареченская Ярмарка» №16 от 20 апреля 2006 г.
МИЛЛИОННЫЙ АБОНЕНТ И ПОВЫШЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА ТЕЛЕФОН

МИЛЛИОННЫЙ АБОНЕНТ И ПОВЫШЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА ТЕЛЕФОН

17 апреля в 14 часов 25 минут к телефонной сети ОАО “Уралсвязьинформ” подключился миллионный абонент. В связи с этим событием ОАО “Уралсвязьинформ” организовало селекторную пресс – конференцию. В ее ходе заместитель генерального директора ОАО “Уралсвязьинформ” Л. А. Яковлев познакомил корреспондентов 100 областных СМИ с планами и достижениями предприятия.

Миллионным абонентом оказалась жительница Екатеринбурга. В качестве подарка ей вручили ноутбук, мобильный телефон и право выхода в Интернет через выделенный канал.

Путь ОАО “Уралсвязьинформ” к подключению этого абонента был долгим. Первая телефонная сеть появилась в Екатеринбурге в начале прошлого века и лишь спустя 100 лет уральские связисты обрели миллионного клиента. Заречный и Белоярский район тоже внесли свою лепту в это достижение: к настоящему моменту Белоярский цех электросвязи обслуживает более 14 тысяч белоярцев и зареченцев.

По мнению Л. А. Яковлева, ОАО “Уралсвязьинформ” с полным правом можно называть динамично развивающейся компанией. Так, за последние 3 – 4 года в обновление телефонных сетей было вложено около 5 миллиардов рублей. В этом году “УСИ” планирует ввести в эксплуатацию 100 тысяч новых номеров.

В скором времени абоненты “Уралсвязьинформа”, в том числе и зареченцы, смогут перейти на повременную оплату за разговоры по стационарному телефону внутри городской сети. Сколько говоришь – столько и платишь. Сейчас для этого готовится оборудование. Противники такой схемы, как и прежде, смогут платить фиксированную сумму (абонентскую плату) и беседовать, сколько потребуется.

Л. А. Яковлев отдельно отметил, что плата за пользование телефоном должна вноситься до 1 числа следующего месяца. С точки зрения Леонтия Александровича, поставщик услуг междугородней связи компания “Ростелеком” незаконно требует того, чтобы плата за эти разговоры осуществлялась до 20 числа текущего месяца. “Закон един для всех – и для потребителей, и для поставщиков услуг связи. Закон устанавливает срок оплаты услуг связи до 1 числа следующего месяца. И ему надо подчиняться”, – резюмировал он.

В ближайшие месяцы абонентов “УСИ” ожидает повышение тарифов. Л. А. Яковлев предпочел не называть точно, насколько вырастет плата за пользование стационарным телефоном. Лишь отметил, что по предварительным данным, тариф повысится на 15 – 20%.

Кроме того, “УСИ” планирует осуществить централизацию справочной телефонной службы (09). Эта участь уже постигла справочную службу Нижнего Тагила, оператор которой перемещен в Екатеринбург. Теперь тагильчанам необходимо совершать междугородний звонок в столицу Урала, чтобы получить информацию об интересующем их номере. Как сказал Л. А. Яковлев, этот звонок бесплатный.

Однако, к счастью, перемещения справочной службы г. Заречного, по заверениям руководителя Белоярского цеха электросвязи А. И. Бабенковой, не планируется. Все предположения о том, что “справка” стала плохо функционировать были опровергнуты. По мнению Антониды Ивановны операторы справочной службы трудятся в обычном режиме, с несколькими технологическими перерывами в 15 минут. А еще в ближайший месяц на городских улицах появятся новые таксофоны.

Среди более амбициозных планов ОАО “Уралсвязьинформ” - предоставление выхода в Интернет с помощью ADSL – технологий. А. И. Бабенкова уверяет, что это более качественная технология, она увеличивает скорость работы во всемирной “паутине”. В настоящий момент специалисты Белоярского цеха электросвязи заняты тестированием необходимого оборудования. Если эти испытания завершатся успешно, то в скором времени, как уверяет Антонида Ивановна, у зареченцев появится возможность приобщиться к более быстрому Интернету. Посмотрим…

Роман Флейшер