Последний выпуск
№ 31 от 01 августа 2019 г.
Газета вышла 18 дней назад

Архив №15 от 13 апреля 2006 г. Чего добился депутат леонтьев?

Чего добился депутат леонтьев?

ОТ КОММУНАЛЬНЫХ КАТАСТРОФ

ЧЕГО ДОБИЛСЯ ДЕПУТАТ ЛЕОНТЬЕВ?

Леонтьев Георгий Карпеевич, депутат Государственной Думы Ш и 1V созывов по Каменск-Уральскому избирательному округу. Член Комитета по вопросам местного самоуправления. Автор открытого доклада “Местное самоуправление – ресурс государства для управления развитием”, представленного Президенту РФ, и Муниципального манифеста, в котором сформулированы предложения по решению ключевых проблем местного самоуправления.

За время работы в Госдуме внес самостоятельно или в соавторстве 69 законопроектов. Депутату Леонтьеву Г.К. удалось добиться выделения из федерального бюджета для Свердловской области: дополнительных средств в областной бюджет в сумме 1 млрд. 300 млн. рублей; ссуды для области в размере 100 млн. рублей для выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы; увеличения средств из федерального бюджета, предназначенных для дорожного хозяйства области до 400 млн. рублей; ссуды на подготовку к зиме в размере 100 млн. рублей; на метростроение 84,4 млн. рублей. В 2005-2006 г.г. депутату Леонтьеву Г.К. удалось добиться выделения из федерального бюджета: на восстановление гидроузла на р. Кунара в д. Прищаново Богдановичского района – 14,5 млн. руб.; на восстановление гидроузла на р. Сысерть в п. Верхняя Сысерть Сысертского района – 11,5 млн. руб.; на восстановление гидроузла на р. Большой Рефт в п. Черемша г.Асбест – 4,5 млн.руб.; на восстановление гидроузла на р. Черная в п.Ключевск г. Березовский – 5 млн. руб.; на строительство больницы в г. Арамиль – 5 млн. руб.; на строительство водовода в г. Арамиль – 6,6 млн. руб.; на строительство нового корпуса детского противотуберкулезного санатория “Луч” в п. Верхняя Сысерть Сысертского района – 5 млн. руб.; на строительство школы в г. Заречный – 5 млн. руб.; на строительство роддома в г. Заречном – 5 млн. руб.; на строительство школы на разъезде Гагарский Белоярского района – 5 млн. руб.; на строительство пристроя к районной больнице в с. Покровское Каменского района 27,2 млн. руб.; на строительство 4 энергоблока Белоярской АЭС – 1 млрд. руб.

В 2006-2007гг. Леонтьев Г.К. намерен продолжать взаимодействовать с главами городов и районов по привлечению средств федерального бюджета в муниципальные образования округа по программам газификации, модернизации жилищно-коммунального хозяйства, ветхого жилья.

В Каменск - Уральском округе работает 12 общественных приемных. За пять лет туда поступило более 15 тысяч устных и письменных обращений граждан. Около 60 процентов обращений решены положительно. Общественная приемная в Заречном расположена по ул. Невского, 3 в здании городской администрации, каб. 224, тел. 3-26-04.

ОТ КОММУНАЛЬНЫХ КАТАСТРОФ К САМОУПРАВЛЕНИЮ РОССИИ

В марте с.г. во всех субъектах Российской Федерации прошли городские и районные собрания по поддержке инициативы создания Общероссийской общественной организации “Самоуправление России”. Начато выдвижение делегатов на 1 Всероссийский съезд. Напомним, что инициаторами создания этой Организации выступили семь депутатов Государственной Думы при поддержке партии “Единая Россия”. Сами инициаторы видят миссию Организации в объединении практиков и подвижников местного самоуправления, в создании механизма продвижения законных интересов местных сообществ, в попытке выстроить диалог с обществом, показать, что люди могут и должны принимать участие в решении самых важных вопросов социальной и экономической жизни. Организационный этап показал, что основные идеологические моменты, которые предлагают инициаторы ее создания, что называется “на ура” воспринимаются муниципальным сообществом. Это и требования о необходимости законодательного урегулирования межбюджетных отношений на основе минимальных государственных социальных стандартов, и стимулирование активности местных властей в вопросах социально-экономического развития на основе комплексных программ развития и изменения налогового законодательства, и установление взаимной ответственности государства и местного самоуправления, которая пока еще является недостижимой мечтой последнего. Особое место в череде проблем занимают вопросы реорганизации и модернизации жилищно-коммунального комплекса. Об этом говорилось на всех без исключения собраниях инициативных групп во всех субъектах Федерации. Как сами муниципалы видят выход из коммунального кризиса, что они предлагают? Сегодня на эти и другие вопросы нам отвечает один из инициаторов создания Организации, депутат Государственной Думы ГЕОРГИЙ КАРПЕЕВИЧ ЛЕОНТЬЕВ.

Георгий Карпеевич, Вы еще, будучи мэром города, активно работали над решением проблем формирования местных бюджетов, реализовывали программы развития, вырабатывали механизмы взаимодействия муниципалитетов и госвласти. Сегодня все эти вопросы легли в основу идеологии создания “Самоуправления России”. Каково Ваше впечатление от первых собраний, нужны ли муниципалам Ваши предложения?

- Так уж получилось, что все те наработки, которые на протяжении пятнадцати лет я со своими коллегами сделал в сфере муниципального управления, не потеряли актуальность. Поэтому мы посчитали возможным предложить их для более широкого обсуждения. Мне легко общаться с теми, кто поддерживает нашу инициативу, объяснять нашу позицию. Это - депутаты районных, областных дум, главы муниципальных образований. Мы говорим на одном языке. И радует то, что люди не формально подходят к идее: надо поддержать, ну ладно, поддержим. Они действительно видят необходимость объединения муниципального мира. Ведь пока о действительном объединении муниципалов России говорить не приходится, несмотря на многочисленные Советы и Конгрессы. А такое объединение, как, например, объединение в профсоюзы, необходимо, прежде всего, для выработки согласованного мнения, учитывающего большинство интересов, для его продвижения, чтобы реально проблему решить, а не просто бумагу написать и отправить. И еще что вселяет надежду и говорит о неформальном подходе, так это то, что участники собраний не просто поддерживают то, что им предлагается. Буквально на ходу рождаются новые мнения, что называется “с мест”, мы сразу что-то корректируем.

Какие основные проблемы местного самоуправления, которые необходимо срочно решать, звучали на собраниях? Можете Вы что-то главное выделить?

- Основная проблема, о необходимости которой повсеместно говорилось, это формирование местных бюджетов. По сути люди требуют того, что мы предполагали, когда затевалась муниципальная реформа: чтобы ни одно обязательство местных властей не осталось без ресурсов. К сожалению, этого не произошло. А отсюда как снежный ком накапливаются и другие вопросы. Отдельно, конечно же, стоит тема жилищно-коммунального комплекса. И не потому, что в последнее время государство проявило к ней интерес. Это действительно одна из самых больных, самых муниципальных, если можно так сказать, проблем.

Но ведь в последнее время появились многочисленные предложения в связи с опытом внедрения рыночных механизмов, появлением управляющих компаний, товариществ собственников жилья, операторов – поставщиков коммунальных услуг. Они тоже обусловлены состоянием жилищного фонда, капитальными ремонтами. Может быть, государство, наконец, повернулось к этой проблеме?

- Все, о чем Вы говорите, верно. Но все эти вопросы, на мой взгляд, второстепенны. Я бы выделил первую проблему – огромные задолженности, которые сформировались в отрасли за последние годы. И, к сожалению, никто не предлагает ее как-то решать. И вторая проблема – техническое перевооружение отрасли. Мы “загнали” людей в многоквартирные дома-скворечники. А котельные из соображений экологии строили за километры от населенных пунктов. И теперь получается, что с переходом на стопроцентную оплату жилья граждане будут вынуждены платить еще и за разваленные теплотрассы и порванные сети, за все те потери тепла и воды, которые образуются на протяжении от котельной до квартиры. Здесь действительно предложений много, все понимают, что надо что-то делать. Нет главного – где взять денег на это самое перевооружение.

Есть ли у Вас свои предложения по решению этих двух проблем: задолженности в сфере ЖКХ и технического перевооружения отрасли?

- Прежде всего, необходимо признать долги предприятий жилищно-коммунального комплекса государственным долгом и списать его. Почему государственным долгом, я думаю понятно. Долги ведь сформировались по двум причинам: государство передало ЖКХ на муниципальный уровень без соответствующих средств, и само крайне неаккуратно оплачивало предприятиям ЖКХ федеральные мандаты. Вот почему мы говорим о государственном долге. Цена этого вопроса 300 млрд. рублей. Что даст погашение долга? Главное, это предотвратит процесс банкротства предприятий ЖКХ. Ведь мы имеем уже достаточно примеров перехода коммунальных объектов за долги в частную собственность и их фактического уничтожения, что неизбежно влекло энергетический кризис для муниципального образования. Это также предотвратит отключения электроэнергии и тепла за долги энергоснабжающим организациям. Для того чтобы реализовать наши предложения необходимо принятие федерального закона “О финансовом оздоровлении жилищно-коммунального хозяйства”. Федеральное правительство никак не может внести его на рассмотрение Госдумы. По второй проблеме мы предлагаем откорректировать подпрограмму "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище". Предусмотреть в ней в качестве антикризисных мер увеличение на 500 млрд. руб. расходов на технологическую модернизацию коммунальных систем и приведению жилых домов в нормативное состояние, повышению их энергоэффективности в первую очередь с использованием отечественной техники и технологии. Установить особый порядок контроля использования средств подпрограммы с оплатой по результатам выполненной работы на основе заранее утвержденных программ. И, наконец, выделить муниципалам 500 млрд. рублей беспроцентных ссуд для ремонта и восстановления сетей и коммуникаций, замены оборудования, внедрения энергосберегающих технологий.

Георгий Карпеевич, но ведь суммы, о которых Вы говорите, весьма велики, более триллиона рублей. Возникает простой вопрос, где их взять, вряд ли федеральный бюджет что называется “потянет”?

- Да, это главный вопрос. И здесь мне кажется единственный выход: взять средства из Стабилизационного фонда. Во-первых, в свое время государство фактически сбросило содержание объектов ЖКХ на местное самоуправление. И сделало это по доброй традиции без передачи необходимых средств. Хотя все мы понимаем, что нормальное функционирование этой сферы непосредственно затрагивает каждого жителя России, и по степени оказания услуг в данной сфере человек зачастую судит об эффективности власти. Во-вторых, преобразования в ЖКХ давно и объективно назрели, и дальнейшее игнорирование этой темы, я не преувеличиваю, повлечет коммунальные катастрофы уже не локального, а общероссийского масштаба. А сегодня ситуация усугубилась с исключением из местных бюджетов статьи “Убытки ЖКХ”. При таком положении дел с установлением органами регулирования предельных индексов оплаты муниципалитеты практически не имеют средств для подготовки к зиме. Не говоря уже о том, что плачевное состояние коммунальной инфраструктуры не позволяет действительно контролировать и сдерживать рост тарифов. В-третьих, от надлежащего состояния жилищно-коммунального хозяйства напрямую зависит успешность реализации президентского проекта “Доступное жилье”, поскольку понятно, что масштабное строительство многоквартирных домов при существующей степени износа сетей и коммуникаций усугубит возможность коммунальных катастроф. Это прекрасно понимают главы муниципальных образований. И это процесс объективный, который не изменится даже с передачей функций отвода земель под строительство на уровень субъектов федерации. Также как понятно и то, что такое состояние сетей не позволит сделать серьезный шаг в деле обеспечения конкуренции в жилищно-коммунальной сфере, поскольку серьезный инвестор на разрушенную инженерную инфраструктуру просто не придет. А немногочисленные новые сети и так давно находятся в частной собственности. Я думаю, это вполне достаточные резоны.

Что Вы намерены предпринять, чтобы этот вопрос сдвинулся с мертвой точки?

- Как депутат я направил свои предложения Председателю Госдумы Борису Вячеславовичу Грызлову. А все мы - инициаторы создания “Самоуправления России” направили обращение в Правительство России, в котором предложили принять решение об использовании средств Стабилизационного фонда на цели государственной поддержки жилищно-коммунального комплекса. И здесь вот какой момент кажется мне важным. Когда мы говорим о росте экономики, профиците федерального бюджета, у жителей возникает законный вопрос: а почему же при этом качество жизни, благополучие каждого россиянина не меняется в лучшую сторону. Утверждения политиков и экономистов о том, что если средства Стабилизационного фонда будут направлены на повышение зарплат и пенсий, то это вызовет всплеск инфляции, вызывает у людей, мягко говоря, сомнения. А мы предлагаем на средства Стабилизационного фонда погасить долги предприятий ЖКХ и модернизировать сети и системы. Это даст возможность снизить тарифы и повлечет реальное снижение платы за коммунальные услуги и жилье. Таким образом, средства Стабилизационного фонда непосредственно “придут” к каждому жителю.

Интервью взял А. Ильмаиров

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №15 от 13 апреля 2006 г.

  • Новости
    №15 от 13 апреля 2006 г.

    16 апреля – православные христиане празднуют Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье. В этот день в зареченском храме Святого Николая Чудотворца, как и во всех храмах России, будут освящать вербу.

  •  
    Жизнь – явление полосатое
    №15 от 13 апреля 2006 г.

    Уважаемые читатели! Перед вами наша новая рубрика “Жизнь-явление полосатое”. Здесь, как в калейдоскопе, отразятся в ярких красках различные стороны жизни нашего города.

  • В апреле 2006 года исполняется ровно год Молодежной бирже труда. Это один из проектов, который можно отнести к наиболее успешным в деятельности отдела по делам молодежи администрации города.

  •  
    Пенсионные очереди
    №15 от 13 апреля 2006 г.

    Ну не удается нам жить без потрясений. Не одно, так другое. Только развязались “автогражданкой”, как “монетизация” на наши бедные головы свалилась. То жуткие морозы нагрянули, то сахарно-солевая “эпидемия” случилась.