Гонки: ситуация на рынке пассажирских перевозок

«Зареченская Ярмарка» №13 от 30 марта 2006 г.
ГОНКИ НА «ГАЗЕЛЯХ»: ПОРЯДОК БУДЕТ

В последние полгода в нашем городе резко обострилась ситуация на рынке пассажирских перевозок: появилось много новых предпринимателей, которые хотят перевозить пассажиров на своём частном транспорте и получать от этого доход. Согласитесь, с одной стороны это хорошо: до Белоярки, Мезенки и Екатеринбурга можно доехать быстро и комфортно, также без труда на частных “Газелях” можно добраться из одного конца Заречного в другой. Но… между “Газелями” идет настоящая битва за пассажиров: машины разных предпринимателей забирают стоящих на остановках людей прямо из-под носа друг у друга; устраивают гонки на дорогах, чтобы первым добраться до очередной остановки и вперед других забрать толпу пассажиров.

Отношения между владельцами частного пассажирского транспорта нельзя назвать дружескими: водители выясняют спорные вопросы при помощи отборных русских слов, а то и кулаками. Даже на заседании Комиссии по безопасности дорожного движения, куда были приглашены предприниматели – перевозчики, не обошлось без взаимных упреков. В общем ситуация накалена до предела.

“Для того, чтобы развязать клубок транспортных проблем, необходимо срочно предпринимать меры”, – такую цель поставил ведущий заседания зам. Главы С.П. Мальцев. – Самое главное – обеспечить безопасность пассажиров” А она, к сожалению, пока оставляет желать много лучшего.

По словам и.о. начальника ГИБДД Д.Б. Теребенина, рост ДТП на пассажирском транспорте составил 200%. Только за восемь дней проведенной недавно операции, сотрудниками Заречного ГИБДД выявлено 52 нарушения: из них 62% - технические неисправности, 10% - нарушения правил перевозки пассажиров. Иногда сам Дмитрий Борисович садится в неприметную машину и наблюдает как в “Газелях” пассажиры едут стоя, что категорически запрещено. “Неоднократно, двигаясь на своём личном автотранспорте со скоростью 120 км/час по дороге Заречный – Мезенка /её называют “дорога смерти”/, я не мог догнать впереди идущую “Газель”! – возмущается Д.Б. Теребенин. Однако, чтобы моментально прекратить эти нарушения недостаточно правовой базы. Что подтвердил и представитель лицензирующей организации из г. Асбеста Е.М Гусев, присутствовавший на заседании.

“Водители индивидуальных предпринимателей нарушают всё: отсутствует утвержденный паспорт маршрута, где четко должны быть расписаны остановки, время и путь транспортного средства. На работу принимаются водители, имеющие многочисленные нарушения, прерывный стаж работы, что категорически запрещено. Отсутствует страхование пассажиров”. – Утверждает Евгений Матвеевич. – Призываю всех участников дорожного процесса привести ситуацию в соответствие с нормами законодательства”.

Таким образом, дикий рынок пассажирских перевозок не устраивает всех: и предпринимателей, которые не могут спокойно работать из-за нездоровой конкуренции; и работников ГИБДД, которым приходится фиксировать резкий рост нарушений; и администрации города, которая вынуждена разбираться с многочисленными жалобами от населения.

С.П. Мальцев предложил выход из этой критической ситуации: необходимо упорядочить этот рынок, попросту – развести всех по своим местам. “Надо добиться того, чтобы пассажирские такси двигались, как наша мусорная машина: жители четко знают до минуты в какое время она прибывает и куда. Также должны работать и автобусы. – Подводит итог разговору Сергей Петрович. – А для того, чтобы это сделать требуется четко определить количество маршрутов, количество рейсов на каждом маршруте и пассажиропоток. Далее, на конкурсной основе определить несколько транспортных кампаний, обеспечивающих наибольшую безопасность и удобство для пассажиров и разрешить им работать”. Таким образом, дикий рынок перевозок станет более цивилизованным. Этим путем пошли многие города. Например, в Асбесте “драк и разборок нет. Старые маршруты оставили, а новые не допускают без конкурса” – говорит Е.М. Гусев.

Члены Комиссии по безопасности дорожного движения обратились к присутствующим предпринимателям – перевозчикам с предложением: в течение двух недель каждый может представить в администрацию свои пожелания о работе на том или ином маршруте, заявить о количестве необходимых пассажиров – главной составляющей рентабельности бизнеса и о возможностях обеспечения безопасности людей. Когда общая картина станет ясной, администрация совместно с ГИБДД, продумает условия конкурсного отбора и после его проведения определит лучших.

А мы с вами, дорогие горожане, будем надеяться, что всё это продлиться не так уж и долго и вскоре мы будем ездить на “Газелях”, как на метро – четко, по графику, не боясь за жизнь и безопасность своих детей. Сейчас, во всяком случае, можно утверждать, что лед тронулся.

Т. Ладейщикова